Аннотация к ОП ДО

Аннотация основной образовательной программы дошкольного
образования детей муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 10
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об образовании
в Российской Федерации») дошкольное образование является уровнем общего
образования наряду с начальным общим, основным общим и средним общим
образованием. В данном возрастном периоде закладываются ценностные установки
развития личности ребенка, основы его идентичности, отношения к миру, обществу, семье
и самому себе. Поэтому миссия дошкольного образования – сохранение уникальности и
самоценности дошкольного детства как отправной точки включения и дальнейшего
овладения разнообразными формами жизнедеятельности в быстро изменяющемся мире,
содействие развитию различных форм активности ребенка, передача общественных норм
и ценностей, способствующих позитивной социализации в поликультурном
многонациональном обществе.
Настоящая образовательная программа разработана для муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Лазорик» (Далее МБДОУ детский сад № 10), и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте с
1,5 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным
направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому
и художественно-эстетическому, достижение воспитанниками готовности к школе.
МБДОУ детский сад № 10 является муниципальным, гражданским,
некоммерческим дошкольным образовательным учреждением, реализующим основную
общеобразовательную программу дошкольного образования.
Образовательная деятельность ведется по адресу: Ростовская область, г. Донецк,
микрорайон 2, д. 24
Основная образовательная программа в МБДОУ детского сада № 10 построена в
соответствии с: - требованиями ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012 г. N 273,
- ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»),
- Приказом от 30 августа 2013 года N 1014 «Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования»,
- «Примерной основной образовательной программой дошкольного образования»,
одобренной решением федерального учебно - методического объединения по общему
образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15),
- лицензиями на осуществление образовательной деятельности,
- Уставом МБДОУ.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки,
позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного
возраста, и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования
(объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного
образования). По своему организационно-управленческому статусу данная Программа,
обладает модульной структурой и реализует принципы ФГОС ДО. Программа
раскрывается через представление общей модели образовательного процесса в ДОУ,
возрастных нормативов развития, определение структуры и наполнения содержания
образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти
образовательных областях. Образовательные области, содержание образовательной
деятельности, равно как и организация образовательной среды, в том числе предметно-

пространственная и развивающая образовательная среда, выступают в качестве модулей,
из которых создана данная программа. Модульный характер представления содержания
Программы позволяет конструировать основную образовательную программу ДОУ на
материалах широкого спектра имеющихся образовательных программ дошкольного
образования.
Данная Программа опирается на междисциплинарные исследования природы
детства как особого культурно-исторического феномена в развитии человечества, на
историко-эволюционный подход к развитию личности в природе и обществе,
педагогическую антропологию, педагогику достоинства и педагогику сотрудничества.
Программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников,
социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной
социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его
личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих
способностей посредством культуросообразных и видов деятельности в соответствии с
возрастом в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение
здоровья и безопасности детей.
Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три
основных раздела - целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к
формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых
ориентиров. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по
Программе.
Содержательный раздел
Программы включает описание образовательной
деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных
областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно эстетической, физической. Программа определяет содержание образовательных областей
с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах
деятельности.
Содержательный раздел включает в себя описание особенностей взаимодействия
педагогического коллектива с семьями дошкольников, описание части образовательной
деятельности, формируемой участниками образовательного процесса, способы и
направления поддержки детской инициативы, формы и методы работы с детьми,
особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.
Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации
образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы,
планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности
организации образовательной деятельности, а именно описание:
1.1.
Пояснительная записка.
1.1.1. Цели и задачи Программы
Основная образовательная программа разработана рабочей группой педагогов
МБДОУ детский сад № 10 Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного
образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета,
образовательных потребностей и запросов воспитанников. Данная программа определяет
цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного
процесса на ступени дошкольного образования. Кроме того, учтены концептуальные
положения используемой в ДОУ образовательной программы дошкольного образования
«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой
(издание пятое, 2019 г.).
Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития
ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих

позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через
общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы
активности.
Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между участниками
образовательного процесса, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов,
способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений
и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и
развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его
образовательных потребностей и интересов.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
1 охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
2 обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка
в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);
3 обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования,
реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего
образования);
4 создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей
и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой,
другими детьми, взрослыми и миром;
5 объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, и принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6 формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей
здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7 обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и
организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ
различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и
состояния здоровья детей;
8 формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей, с
максимальным привлечением к сетевому взаимодействию объектов социокультурного
окружения и их ресурсов;
9 обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей.
МБДОУ реализует образовательную программу дошкольного образования,
присмотр и уход за детьми в возрасте с полутора лет (при наличии условий), до
прекращения образовательных отношений. МБДОУ осуществляет в установленном
действующем законодательстве порядке следующие основные виды деятельности:
- образовательная деятельность по реализации основных общеобразовательных
программ дошкольного образования;
- присмотр и уход за детьми.
Программа реализуется всеми группами общеразвивающей направленности в

режиме 12 часового пребывания воспитанников. МБДОУ осуществляет образовательную
деятельность по дополнительным общеразвивающим образовательным программам по
основным направлениям (образовательным областям):
- физическому развитию;
- социально - коммуникативному развитию;
- художественно-эстетическому развитию;
- речевому развитию;
- познавательному развитию.
Уточняя и дополняя задачи реализации основной образовательной программы,
необходимо отметить, что средствами образовательной программой дошкольного
образования «От рождения до школы» осуществляется решение следующих задач:
развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также
воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция,
творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным
ценностям.
Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только
при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской
активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном
образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его
культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок,
степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и
всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений
совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».