Протокол № 2 от 25.12.2020г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10

ПРОТОКОЛ
педагогического совета
от 25 декабря 2020 г.

№2

Присутствовало: 37 человек
Отсутствовало: 0 человек
Председатель ПС –Казарина А.А. старший воспитатель МБДОУ детского
сада №10
Секретарь – Землякова И.О., старший воспитатель

Тема: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Цель: Повысить компетентность педагогов в области образовательных
технологий здоровьесбережения, а также резервов и возможностей
совершенствования работы в данном направлении.
Задачи:
Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных
изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа
жизни.
Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых
технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Ход работы :
1.Вступительное слово заведующего Кастрюлина Е.Б. «Актуальность
проблемы»
2.Выступление старшего воспитателя Казариной А.А. «Здоровьесберегающие
технологии»
3.Выступление старшего воспитателя Казариной А.А. итоги тематического
контроля «Состояние работы ДОУ по здоровьесбережению».
4.Сообщение физинструктора Арнаут Г.В. «Инновационные технологии
физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ»
5.Консультация на тему: «Гигиенические процедуры в ДОУ, как фактор
здоровьесбережения детей» мед.сестра Колокольчикова Н.В.
6.Сообщение «Гимнастика после сна, ее значение для физического развития
детей дошкольного возраста» старший воспитатель Землякова И.О.
7.Сообщение: «Профилактика сколиоза и плоскостопия» Мастер- класс игры
Физинструктор Аргаут Г.В.
8. Музыкально- валеологическая игра с педагогами. Музыкальный
руководитель Коваленко Н.В.

9. Деловая игра. Обсуждение педагогических ситуаций.
10.Решение педагогического совета
Ход мероприятия:
Притча (старший воспитатель)
«Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они
создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен
быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой
сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть
умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет
подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его
здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали
спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы. Как вы
думаете, куда спрятали боги здоровье?
Один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт
с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может
найти и сберечь бесценный дар богов! Итак, тема нашего сегодняшнего
педсовета посвящена здоровью, здоровьесберегающим технологиям.
Вступительное слово заведующего «Актуальность проблемы»
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,
бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное
развитие, прочность знаний, вера в свои силы» сказал В.А. Сухомлинский.
«Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так
гласит восточная мудрость.
Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Культура здоровья
определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося
ему пользу. Итак, нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить
здорового человека.
В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной
и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных
стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается
такими нормативно-правовыми документами, как:
Закон РФ «Об образовании» (ст. 51)
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
СанПин ДОУ
А так же Указами Президента России
«О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ»
«Об утверждении основных направлений государственной социальной
политики по улучшению положения детей в РФ».
Совместная деятельность педагогов ДОУ и родителей по сохранению и
укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ
гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и
глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа
ее национальной безопасности.
Выступление старшего воспитателя Казариной А.А. «Здоровьесберегающие
технологии»

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль
жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в
неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является
развитие у них самостоятельности и ответственности.
Одним из главных условий успешности работы в этом направлении является
грамотная организация здоровье сберегающего процесса в детском саду.
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системно
организованная совокупность программ, приемов, методов организации
образовательного процесса, направленная на укрепление и сохранение здоровья
детей.
Цель здоровье сберегающих технологий:
1) Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского
сада и воспитание здоровье сберегающей культуры как совокупности
осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, здоровье
сберегающей компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и
эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения,
задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической
самопомощи и помощи.
2) Содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры
профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому
просвещению родителей.
Можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий в
дошкольном образовании:
Медико – профилактические;
Физкультурно – оздоровительные;
Технологии обеспечения социально – психологического благополучия ребенка;
Здоровьесберегающие образовательные технологии.
Технологии валеологического просвещения родителей.
Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного
образования.
Выступление старшего воспитателя итоги тематического контроля.
Справка
Итоги тематического контроля
В ходе контроля выявлено, что в МБДОУ создаются достаточные условия для
организации двигательной активности воспитанников.
Наблюдение, анализ прогулок, календарных планов, динамических пауз,
проведение закаливающих мероприятий, утренних гимнастик показали, что
педагоги правильно понимают важность задач по укреплению здоровья детей.
Во всех группах соблюдается общий режим дня, проводятся утренние
гимнастики, закаливающие мероприятия (по возрасту), НОД по физической
культуре, динамические паузы.
гимнастика проводится систематично. В группах раннего возраста воспитатели
сами проводят утреннюю гимнастику, в сопровождении муз.инструмента –
бубна, в группах имеются комплексы утренней гимнастики, с младшей группы
инструктор по физической культуре проводит утреннюю гимнастику и НОД в

спортивном зале, в музыкальном сопровождении, упражнения подобраны
соответственно возрасту.
Сон детей в группах проходит в проветриваемых спальных комнатах.
В группах созданы условия для самостоятельной двигательной активности
детей. Педагоги разбираются во всех формах физкультурно – оздоровительной
работы, знают, в какой отрезок времени и с какой целью проводить ту или иную
форму. Все формы физкультурно – оздоровительной работы взаимосвязаны и
несут планомерный характер.
На каждой прогулке обязательное присутствие подвижных игр. Проводятся
беседы по формированию ЗОЖ, КГН.
Немаловажную роль в ДОУ играет и работа с семьей по данной проблеме, что
находит свое отражение на информационных стендах для родителей.
В целом можно сделать вывод, что работа ведется, но не в системе, естественная
потребность ребенка в движении удовлетворяется.
Рекомендации:
Систематически проводить закаливающие мероприятия, осуществляя
индивидуальный подход.
Гимнастику после сна проводить ежедневно.
Пополнить РППС по физическому воспитанию, давать возможность детям
пользоваться спортивным инвентарём в свободной деятельности.
Применять музыкальное сопровождение для пробуждения детей.
В календарных планах ежедневно отражать индивидуальную работу по
развитию физических качеств, ОВД с детьми.
Ответственные: все педагоги, воспитатель по физ. культуре.
Блиц-опрос
Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно,
постепенно.)
Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены.
(Блохи, вши.)
Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам,
обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.)
Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими
ритмами.)
Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, подросток –
9-10, ребёнок – 10-12 часов.)
Как называется наука о здоровье? (Валеология)
Рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в
течение суток. (Режим дня)
Памятка для педагогов
Какие здоровьесберегающие технологии можно и нужно использовать в
дошкольных учреждениях?
Зрительная гимнастика (проводится 2 раза в день для снятия напряжения
глазной мышцы и профилактики близорукости)
Физминутки (проводятся на статичных занятиях – математике, развитии речи,
обучении грамоте, рисовании – для снятия мышечного напряжения)
Пальчиковые игры (проводятся 2-3 раза в день для развития мелкой моторики)

Дыхательная гимнастика (проводится 1-2 раза в день на утренней гимнастике и
физкультурном занятии или прогулке для восстановления дыхания и с целью
укрепления дыхательной мускулатуры)
Упражнения для коррекции плоскостопия (проводятся на утренней гимнастике,
физкультурном занятии, во время гимнастики после сна для формирования
опорно-двигательного аппарата и укрепления свода стопы)
Гимнастика после сна (проводится ежедневно после сна для поднятия тонуса и
бодрости)
Массаж и самомассаж (проводится 1-2 раза в неделю на физкультурном
занятии, присутствует в комплексе гимнастики после сна для положительного
воздействия на все органы и системы мышц)
Логоритмическая гимнастика (проводится для коррекции речи и движения в
любое время)
Подвижные игры и игры-эстафеты (проводятся на физкультурном занятии, в
свободное время и на прогулке для поддержания необходимого двигательного
режима)
Закаливающие процедуры (проводятся ежедневно (в зависимости от сезона и
возраста) выполняется посредством воздуха, солнца и воды)
Утренняя гимнастика, является одним из важных компонентов двигательного
режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного
тонуса детей. Ежедневное выполнение способствует проявлению определенных
волевых усилий, вырабатывая полезную привычку начинать с нее день.
Физкультурные занятия. Проводятся в хорошо проветренном помещении 3 раза
в неделю, в спортивном зале 2 раза и на улице 1 раз.
Релаксация – проводится в зависимости от состояния детей и поставленных
целей, для всех возрастных групп (во время заключительной части занятий,
перед сном). Для этого использую спокойную классическую музыку, звуки
природы.
Практикум (воспитатели)
Решение педагогического совета.
Приложение 1
Анкета для родителей
«ЗОЖ в детском саду и дома»
Часто ли болеет Ваш ребёнок?
совсем не болеет 1
редко болеет 56
часто болеет 25
Причины болезни:
недостаточное физическое воспитание ребёнка в детском саду 3
недостаточное физическое воспитание ребёнка в семье 14
наследственность, предрасположенность
На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание,
заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка?
закаливающие мероприятия все, кроме 3; только — 3
ничего 1; все 9
Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребёнка?

облегчённая одежда в группе +
прогулка в любую погоду +
ничего – 3; все — 2
Считаете ли Вы, что занятия физической культурой и спортом благотворно
влияют на укрепление здоровья?
нет 1
Занимаетесь ли Вы дома со своим ребенком физической культурой?
Все — 4
Какой спортивный инвентарь Вы имеете дома?
Мяч +; скакалка +
Готовы ли Вы оказать воспитателю помощь в изготовлении материалов для
оснащения «Уголка здоровья» в группе?
Да – 51; нет – 23; не определились с мнением- 8
Готовы ли Вы участвовать в запланированных мероприятиях по приобщению
детей к ЗОЖ
Да – 53; нет – 23
Соблюдаете ли Ваш ребенок режим дня дошкольника в выходные дни?
Да 43; нет 2; частично 37
Делаете ли Вы утреннюю гимнастику вместе с ребенком?
Да 4
Следите ли Вы за осанкой вашего ребенка?
нет2;
Как закаляется Ваша семья?
не закаляется 8; не ответили 6
Кто, по Вашему мнению, должен проводить работу по ознакомлению детей с
основами ЗОЖ?
Воспитатели +
Задание: Прокомментируйте данный диалог.
Разговор двух мам:
- Мой ребенок стал ходить в детский сад и начал часто болеть. Я считаю, что
виноваты в этом воспитатели: не присматривают хорошо за детьми.
- Ты права, мой ребенок не болеет, потому что мы сидим с ним дома.
Если бы вы, воспитатель д/с, случайно услышали такой диалог, как бы вы
отреагировали?
____________________________________________________________
Задание: Прокомментируйте ситуацию
Мама привела ребенка в детский сад и увидела, что в группе открыта фрамуга,
выразив недовольство воспитателю группы и выслушав доводы воспитателя,
она обратилась в администрацию детского сада.
* Что могла ответить воспитатель на недовольство мамы?
* Права мама?
_____________________________________________________________
Задание: Прокомментируйте ситуацию
Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную
порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку.

Отец говорит: «Не хочешь – не ешь». Кто прав?
__________________________________________________________
Задание: Прокомментируйте ситуацию
Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в
фактор детского развития? (организовать подвижную игру: «Убежим от
дождика»; летом в экологически чистом районе использовать как фактор
закаливания)
____________________________________________________________
Задание: Прокомментируйте ситуацию
Ребёнок не может привыкнуть к детскому саду: не ест, во время сна не спит,
постоянно плачет. У родителей имеется ряд претензий. Они говорят, что
педагоги не могут найти подход к ребёнку. На вопрос: соблюдается ли дома
режим дня, родители отвечают, что соблюдается. Предлагаю высказать свои
предложения и рекомендации, как выйти из этой ситуации.
Ребёнок в течение года переболел более 4-х раз ОРЗ и ОРВИ. Можно ли такого
ребёнка считать часто и длительно болеющим? Какую работу необходимо
проводить с таким ребёнком воспитателям, родителям.
Как быть воспитателю с детьми, которые поздно заснули:
- поднять их вместе со всеми?
- поднять их позже?
- Как бы Вы поступили?
__________________________________________________________________
По режиму пора начинать занятие, а группа детей с увлечением стоит мост…
Как должен поступить воспитатель:
- задержать начало занятия?
- прервать строительную игру?
- Как бы Вы поступили?
__________________________________________________________________
Родители Маши часто просят не брать девочку на прогулку, боясь, что она
простудится.
Что должен предпринять воспитатель:
- удовлетворить просьбу родителей?
Не удовлетворить их просьбу?
- что еще может предпринять педагог?
__________________________________________________________________
Педагогическая ситуация №4

Утром, встречая детей, приветливо поздоровавшись с ними, воспитатель
спрашивает каждого, чем он хочет заняться до начала гимнастики. Тем, кто не
может найти себе дела по душе, дает поручения: протереть листья у растений,
подготовить материал к занятию. С Юлей, малоразговорчивой девочкой,
воспитатель ведет беседу о том, какой мультфильм больше всего нравится.
Спрашивает о его содержании.
1) Какие задачи решает воспитатель?
2) Какие виды деятельности могут быть организованы в этот период?
__________________________________________________________________

На любое предложение воспитался какую – то работу ребенок отвечает: «Я не
умею»
1) В чем причина такого поведения ребенка?
2) Как изменить психологическую установку ребенка?
__________________________________________________________________
Как должен вести себя воспитатель по отношению к детям, которые на занятиях
несколько раз переспрашивают (что делать? Как) и требуют оценки своей
деятельности (как я делаю? У меня правильно) .
1) Каковы причины такого поведения детей на занятии?
2) Что нужно предпринять воспитателю?
__________________________________________________________________
Некоторых родителей интересуются лишь вопросы питания и гигиенического
ухода в детском саду.
1) Чем это можно объяснить?
2) Что может сделать воспитатель, чтобы расширить круг педагогических
родителей?
Дети, связанные дружбой, часто просят воспитателя назначать их на дежурство
вместе.
Надо ли удовлетворять их просьбу?
__________________________________________________________________
Педагогическая ситуация №11
7. Проект решения педагогического совета № 2.
1. Продолжить уделять большое внимание укреплению здоровья воспитанников
через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и
приобщения к здоровому образу жизни.
Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно.
2. С целью создания комплексной системы физкультурно-оздоровительной
работы разработать программу «Здоровый дошкольник».
Ответственные: старший воспитатель, педагоги ДОУ
Срок: постоянно

Голосование: за – 37, против – 0, воздержались – 0

Председатель педагогического совета - А.А. Казарина
Секретарь - И.О. Землякова

___________
_______


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».