Учебный план на 2021-2022 уч.год

Принято:
на Педагогическом совете
МБДОУ детского сада № 10
Протокол №__1__
от «_27__»____08_______2021 г.

Утверждено:
Заведующий МБДОУ
детским садом № 10
_________Е.Б. Кастрюлина
Приказ от «_27»__08__2021 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
детского сада № 10
на 2021 - 2022 учебный год

г. Донецк
2021 г.

Общая характеристика учебного плана
Учебный план МБДОУ детского сада №10 на 2021 – 2022 учебный год
является одним из основных документов, регламентирующих организацию
образовательного процесса в ДОУ.
Нормативная база организации образовательного процесса:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012 года № 273-ФЗ;
- Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
учреждений» (с изменениями на 27.08.2015 г.);
-Гигиенические требования к максимальной нагрузке на детей дошкольного
возраста в организованных формах обучения (инструктивно-методическое
письмо Минобразование РФ 14.03.2000 г. № 65/23-16);
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От
рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой,
М.А.Васильевой 2014г.;
- Комплексная образовательная программа дошкольного образования для
детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) от 3 до 7
лет» под редакцией Н.В. Нищевой;
- Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной
недостаточностью под редакцией Боряевой Л.Б.;
- Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего
вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно – развивающее
обучение и воспитание» под редакцией Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева;
- Приказ Департамента образования «О внедрении регионального
компонента в содержание дошкольного образования»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (утвержден приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155).
Учебный план – ведущий документ детского сада, реализующий
содержание образования путем определения количества и названия учебных
предметов на каждую возрастную группу, последовательности чередования и
количества учебных предметов в неделю.
В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная
части. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части
основной образовательной программы дошкольного образования.
В соответствии с требованиями к основной образовательной программе
в инвариантной части Плана определено на образовательную деятельность,
отведенное на реализацию образовательных областей, которые обеспечивают
разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей по основным направлениям:

СОЦИАЛЬНОКОММУНИКАТИВНОЕ
РАЗВИТИЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие игровой деятельности детей с
целью освоения различных социальных
ролей
Формирование
основ
безопасного
поведения в быту, социуме, природе
Трудовое воспитание
Патриотическое
воспитание
детей
дошкольного возраста
Развитие математических представлений
Ознакомление дошкольников с природой
Ознакомление
дошкольников
с
социальным миром
Поисково - экспериментальная детская
деятельность
Техническое конструирование
Развитие словарного запаса
Воспитание звуковой культуры речи
Формирование грамматического строя:
Развитие связной речи
Формирование элементарного осознания
явлений языка и речи
Воспитание любви и интереса к
художественному слову

Формирование
элементарных
представлений о видах искусства
ХУДОЖЕСТВЕННО
- ХудожественноЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ изобразительная деятельность
Творческое конструирование
Развитие музыкальности детей и их
способности эмоционально воспринимать
музыку
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Гармоничное физическое развитие
Формирование основ здорового образа
жизни
Здоровьесберегающие технологии

Образовательные области реализуются в обязательной части и части,
формируемой участниками образовательного процесса, также во всех видах
деятельности и отражены в календарном планировании.

Учебный план совместно с организованной образовательной
деятельностью рассматривается и утверждается ежегодно на августовском
педагогическом совете.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
- принцип развивающего образования, целью которого является
развитие ребенка;
- принцип научной обоснованности и практической применимости;
- принцип соответствия критериям полноты, необходимости и
достаточности;
- принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и
обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе
реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют
непосредственное отношение к развитию дошкольников;
- принцип интеграции непосредственно образовательных областей в
соответствии
с
возрастными
возможностями
и
особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- комплексно – тематический принцип построения образовательного
процесса;
- решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не
только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при
проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования;
- построение непосредственно образовательного процесса с учетом
возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.
Одной из форм образовательной деятельности является «занятие»,
основанное на одной или нескольких детских деятельностях,
осуществляемых совместно со взрослым, направленное на освоение детьми
одной или нескольких образовательных областей (принцип интеграции).
Количество и продолжительность организованной образовательной
деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно – гигиеническими
нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13).
Длительность организованной образовательной деятельности:
- 1 группа раннего возраста(1,5-2 года)– 8- 10 минут;
- 2 группа раннего возраста (2-3 года) – 10 минут;
- младшая группа (3-4года) - 15 минут;
- средняя группа (4-5 лет)– 20 минут;
- старшая группа (5-6 лет)– 25 минут;
- подготовительная к школе группа (6-7 лет) – 30 минут.
Продолжительность ООД в логопедических группах:
- средняя группа (4 – 5 лет) – 15 минут;
- старшая группа (5-6 лет)– 20 минут;

- подготовительная к школе группа (6-7 лет) – 25 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой
половине дня:
- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут
соответственно;
- в старшей и подготовительной к школе группах – 45 минут – 1,5 часа
соответственно.
Образовательная
деятельность,
требующая
повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в
первую половину дня. С детьми старшего дошкольного возраста ООД может
осуществлять во второй половине дня после дневного сна. Ее
продолжительность составляет не более 25-30 минут в день.
При организации
организованной образовательной деятельности
соблюдаются следующие правила:
- через определенное время в каждой возрастной группе после
активной интеллектуальной работы, с целью снижения уровня физической и
интеллектуальной
нагрузки и переутомления детей на занятиях
познавательного цикла в обязательном порядке проводятся физкультурные
паузы (физкультминутки) длительностью 1-2 минуты;
- перерыв между занятиями не менее 10 минут;
- начало учебных занятий в 8ч.50мин. (старший возраст,
подготовительный к школе возраст), 9ч.00мин (ранний, младший, средний
возраст);
- организованная образовательная деятельность утверждается на
педагогическом совете перед началом учебного года;
- количество видов организованной образовательной деятельности
соответствует ст. СанПиН 2.4.1. 3049-13
Дети освобождаются от организованной образовательной деятельности
- на период их адаптации к детскому саду;
- на период проведения педагогической диагностики.
Педагогическая диагностика результативности работы педагогов с
воспитанниками проводится два раза в год в сентябре и апреле учебного
года. В старшей и подготовительной к школе группе проводится диагностика
готовности детей к обучению в школе.
Для проведения диагностики во всех возрастных группах используются
итогово-диагностические виды организованной деятельности без отмены
учебной деятельности.
Инвариантный блок включает в себя содержание видов организованной
деятельности по ПООП «От рождения до школы». Вариативный блок видов
организованной деятельности включает в себя содержание предметов по
парциальным программам.
Индивидуальная и совместная деятельность педагога с детьми
организуется без нарушения длительности прогулки.

В МБДОУ детском саду № 10 в 2021 - 2022 учебном году
осуществляют образовательную деятельность 15 групп:
№
п/п
1
2
3
4
5
6

Возраст

Группы

Направленность

1,5-2 года
2 - 3 года
2 - 3 года
3-4 года
3 - 4 года
4-5 лет

группа раннего возраста № 3
группа раннего возраста № 1
группа раннего возраста № 2
младшая группа № 4
младшая группа № 8
средняя группа № 5

7
8

4-5 лет
4-5 лет

средняя группа № 14
средняя группа № 10

9

5-6 лет

старшая группа № 7

10

5-6 лет

старшая группа № 10

11
12

5-6 лет
6-7 лет

13

6-7 лет

14

6-7 лет

15

3-8 лет

старшая группа № 13
подготовительная к
группа № 6
подготовительная к школе Компенсирующего
вида
группа № 11
для детей с тяжелыми
нарушениями речи
подготовительная к школе Компенсирующего
вида
группа № 12
для детей с тяжелыми
нарушениями речи
Разновозрастная группа
Компенсирующего
вида
для детей со сложной
структурой дефекта

Общеразвивающая
Общеразвивающая
Общеразвивающая
Общеразвивающая
Общеразвивающая
Компенсирующего
вида
для детей с тяжелыми
нарушениями речи
Общеразвивающая
Компенсирующего
вида
для детей с тяжелыми
нарушениями речи
Компенсирующего
вида
для детей с тяжелыми
нарушениями речи
Компенсирующего
вида
для детей с тяжелыми
нарушениями речи
Общеразвивающая
школе Общеразвивающая

Формы организации
организованной образовательной деятельности (ООД)
- с 1,5 лет до 3 – х лет – подгрупповые;
- с 3-х до 7 лет – подгрупповые, фронтальные, групповые;

- логопедические группы - фронтальные, групповые, подгрупповые
В образовательном процессе используется интегрированный подход,
который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды
детской деятельности.
Организация образовательной деятельности
в общеразвивающих и комбинированных группах
Базовый вид
деятельности

Группа
раннего
возраста
№1,2,3

Младшая
группа
№ 4,8

Средняя
группа
№ 14

Старшая
группа
№ 13

Подготовительная
к школе группа
№6

ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ
Физическая культура
в помещении
Физическая культура
на прогулке
Ребёнок
и
окружающий мир
Основы
науки
и
естествознания
Математическое
развитие
Развитие
речи.
Художественная
литература
Развитие
речи,
основы грамотности
Рисование
Лепка
Аппликация
Конструирование
Аппликация/
ручной труд
Музыка

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

1

-

-

-

-

-

1

1

1

1

-

1

2

2

2

2

-

-

-

-

-

1

1

2

2

1
0,5
0,5

1
0,5
0,5
-

1
0,5
0,5
-

1
0,5
0,5
-

1
0,5
0,5
-

2

2

2

2

2

Социально – коммуникативное развитие осуществляется в образовательной деятельности в
ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой деятельности, в семье
ИТОГО
Приобщение детей к
этнокультурному
казачьему
компоненту

10
10
11
12
занятий занятий в занятий в занятий
в неделю неделю
неделю
в неделю
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

-

-

0,25

1

12
занятий
неделю

1

в

ИТОГО ч.

10

10

11,25

13

13

Организация образовательной деятельности
в группах компенсирующей направленности
Базовый вид деятельности

Средняя
группа
№ 5,9

Старшая
группа
№ 7,10

Подготовите
льная к
школе
группа
№ 11,12

2
1
2

2
1
2

2
1
2

1

1

2

2

2

2

1
0,5
0,5

2
0,5
0,5

1
0,5
0,5

ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ
Физическая культура в помещении
Физическая культура на прогулке
Познавательное
развитие.
Познавательно – исследовательская,
конструктивно
–
модельная
деятельность
Познавательное развитие. Развитие
математических представлений
Речевое
развитие.
Восприятие
художественной литературы
Рисование
Лепка
Аппликация

2
2
2
Музыкальное развитие
Социально – коммуникативное развитие осуществляется в образовательной
деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой
деятельности, в семье
12 занятий в 13 занятий в 13 занятий в
неделю
неделю
неделю
4
4
4
Подгрупповое занятие с учителем логопедом
3
3
3
Индивидуальное занятие с учителем логопедом
ИТОГО
19
20
20
занятий/нед
занятия/
занятия/нед
нед
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ
Приобщение детей к этнокультурному
казачьему компоненту
0,25
1
1
19,25
ИТОГО ч.

21

21

Организация образовательной деятельности
в группе компенсирующей направленности
Базовый вид деятельности

Разновозрастная группа № 15

ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ
Физическая культура в помещении

2

Речевое развитие

1

Рисование

1

Лепка

1

Аппликация

1

Ручной труд

1

Конструирование

1

Музыка
Социально
развитие

2
2

–

коммуникативное

Формирование
элементарных
математических представлений

1

Формирование
мира

1

ИТОГО

целостной

картины

14 занятия/неделя

Режим дня
(группа раннего возраста)
Холодный период года
Режимные моменты
Прием детей, игра
Подготовка к завтраку. Завтрак
Самостоятельная деятельность
Подготовка и проведения игры – занятия
Подготовка к прогулке, прогулка
Возвращение с прогулки, игры
Подготовка к обеду, обед
Постепенный подъем, полдник
Самостоятельная деятельность
Подготовка и проведение игры – занятия
Подготовка к прогулке, прогулка
Возвращение с прогулки, самостоятельная
деятельность
Подготовка к ужину, ужин
Самостоятельная деятельность, уход домой

Время
7.00 – 8.00
7.30 – 8.30
8.30 – 8.50
8.50 – 9.20
9.20 – 11.00
11.00 – 11.30
11.30 – 12.00
15.00 – 15.30
15.30 – 16.00
16.00 – 16.30
16.30 – 18.00
18.00 – 18.20
18.20 – 18.40
18.40 – 19.00

РЕЖИМ ДНЯ
(дошкольный возраст)
Режимный момент

Группа
младшего
возраста

Группа
среднего
возраста

Группа
старшего
возраста

Утренний прием,
свободная игра
Утренняя гимнастика

7.00 – 8.00

7.00 – 8.00

8.00 – 8.10

Подготовка к
завтраку, завтрак,
дежурство
Гигиенические
процедуры
Утренний круг
Занятия/занятия со
специалистами
Второй завтрак
Подготовка к
прогулке, прогулка
Возвращение с
прогулки, игры,
занятия
Подготовка к обеду,
обед, дежурство
Подготовка ко сну.
Чтение перед сном.
Дневной сон
Постепенный
подъем, гимнастика
после сна,
самостоятельная
деятельность
Подготовка к
полднику, полдник
Игры, кружки,
занятия со
специалистами
Вечерний круг
Подготовка к
прогулке.
Прогулка, игры,
развлечения
Возвращение с
прогулки.
Подготовка к ужину,
ужин.
Уход домой

Разновозрас
тная группа
№ 15

7.00 – 8.00

Группа
подготовите
льного к
школе
возраста
7.00 – 8.00

8.00 – 8.10

8.00 – 8.10

8.00 – 8.10

8.00 – 8.30

8.10- 8.35

8.10- 8.35

8.10- 8.30

8.10- 8.30

8.30- 9.00

8.35 – 8.45

8.35 – 8.45

8.30 – 8.40

8.30 – 8.40

9.00 – 9.20

8.45 – 9.00

8.45 – 9.00

8.40 – 8.50

8.40 – 8.50

-

9.00 – 10.00

9.00 – 10.10

8.50 – 10.30

8.50 – 10.30

9.20 – 10.20

10.00 – 10.10

10.10 – 10.20

10.30 – 10.40

10.30 – 10.40 10.20 – 10.35

10.10 -12.00

10.20 -12.10

10.40 -12.30

10.40 -12.30

10.35 -12.30

12.00- 12.20

12.10- 12.30

12.30- 12.50

12.30- 12.50

12.30- 12.50

12.20 – 13.00

12.30 – 13.00

12.50 – 13.20

12.50 – 13.20 12.50 – 13.20

13.00 – 15.00

13.00 – 15.00

13.20 – 15.10

13.20 – 15.10 13.20 – 15.10

15.00 – 15.20

15.00 – 15.30

15.10 – 15.30

15.10 – 15.30 15.10 – 15.30

15.20 - 15.40

15.30 - 15.50

15.30 - 15.50

15.30 - 15.50

15.40 – 16.40

15.50 – 16.50

15.50 – 16.50

15.50 – 16.50 15.50 – 16.50

16.40 – 17.00

16.50 – 17.00

16.50 – 17.00

16.50 – 17.00

17.00 – 18.20

17.00 – 18.20

17.00 – 18.20

17.00 – 18.20 16.50 – 18.20

18.20 – 19.00

18.20 – 19.00

18.20 – 19.00

18.20 – 19.00 18.20 – 19.00

7.00 – 8.00

15.30 - 15.50

-

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика
Комплексы
закаливающих
процедур
Гигиенические процедуры
Ситуативные
беседы
при
проведении
режимных
моментов
Чтение
художественной
литературы
Дежурства
Прогулки

ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

Самостоятельная деятельность детей
Игра
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Самостоятельная деятельность ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
детей в центах развития

Максимально допустимый объем учебной нагрузки на ребенка
в организованных формах воспитательно-образовательной работы
Содержание

Наименование возрастных групп
Группа
раннего
возраста

Количество возрастных 3
групп

Разновозр
астная
группа

Младшая
группа

1

2

Средняя
группа

3

Старшая
группа

Подготовит
ель-ная к
школе
группа

3

3

15 групп

Длительность
условного
учебного 8-10
часа (мин)

20

15

20

25

30

Объём образовательной
10/80-100
нагрузки в неделю
(кол/мин)

1010,25/
200205

10/150

1010,25/
200-205

350

450

Объём образовательной 288-380/
нагрузки
в
год 2304-3800
(кол/мин)

389/7780 380/5700

389/7780 532/13300 570/17100


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».