Преамбула Нормы этического кодекса педагога ДОУ распространяются на деятельность администрации ДОУ, всех воспитателей и педагоговспециалистов. Раздел 1.Общие положения 1.1.Источники этики педагога ДОУ Нормы этики педагога устанавливаются на основании Конституции РФ, Закона РФ «Об образовании», иных законодательных и локальных актов, норм международного права, а также общечеловеческих моральных норм и традиций российской педагогики. 1.2.Принципы этики педагога ДОУ При осуществлении своей деятельности каждый педагог руководствуется следующими принципами: гуманность, законность, демократичность, справедливость, профессионализм, взаимное уважение. Раздел 2.Личность педагога ДОУ 2.1. Педагог, работающий с дошкольниками обладает следующими качествами: · уравновешенность, · высокая мобильность нервной системы; · умеренная экстравертированность; · статичность эмоций и эмоциональная (преимущественно положительных эмоций – радости, удовольствие и др.) устойчивость; · уровень интеллектуального развития не ниже нормального по сенсорноперцептивно-мнемологическим показателям (т.е. по показателям восприятия, памяти, мышления) и по характеристикам внимания; · высокий уровень способности воображения, представления, фантазирования. 2.2.Внешний вид должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и исключать вызывающие детали. 2.3.Педагог следит за культурой своей речи. На территории детского сада не допускаются ненормативная лексика, грубые просторечные слова; фразы, оскорбляющие человеческое достоинство детей и взрослых. 2.4.Курение и употребление алкоголесодержащих напитков педагогами, а также пребывание их на территории учреждения в нетрезвом виде (в рабочее и внерабочее время) является серьезным нарушением и влечет за собой юридические последствия (вплоть до увольнения). 2.5.Педагог не может иметь судимость, в том числе погашенную или снятую. Педагог обязан сообщить о факте уголовного преследования в отношении себя, либо о прекращении уголовного преследования. 2.6Педагог имеет право на неприкосновенность личной жизни, однако выбранный им образ жизни не должен ронять престиж профессии, извращать его отношения с воспитанниками и коллегами или мешать исполнению профессиональных обязанностей. 2.7.Педагог дорожит своей репутацией. Педагог в первую очередь требователен к себе. 2.8.Педагог имеет чувство меры и самообладание в любой сложной коммуникативной ситуации. Искренняя улыбка в общении - «знак качества» и профессиональной компетенции. 2.9.Педагог осознает себя как друг, наставник и защитник детейвоспитанников. Педагог стремится стать положительным примером для воспитанников детского сада. Раздел 3.Взаимоотношения внутри образовательного учреждения Каждый участник образовательного процесса, взрослый или ребенок, рассматривается как уникальная, неповторимая, своеобразная личность со своими особенностями, возможностями и интересами. 3.1. Взаимоотношения педагога с воспитанниками 3.1.1.Педагог создает оптимальные условия для познавательно-речевого, физического, социального-личностного, художественно-эстетического развития ребенка в адекватных возрасту формах. Педагог стремиться к повышению мотивации к познанию мира у воспитанников, к укреплению в них веры в собственные силы и возможности. Педагог ответственен за мотивационный настрой к учебе и эмоциональное состояние ребенка, выпускаемого в школу. 3.1.2.Стиль общения педагога с воспитанниками основан на взаимном уважении. Педагог ответственен за выбор форм и методов взаимоотношения с детьми. 3.1.3. Педагог не должен унижать честь и достоинство воспитанников ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста, пола, национальности, религиозным убеждениям, семейным традициям. 3.1.4. Педагог является беспристрастным, одинаково доброжелательным и одинаково требовательным ко всем воспитанникам. 3.1.5. Требовательность педагога по отношению к детям должна быть позитивной и обоснованной. Педагог умеет замечать достоинства детей и опираться только на них в своей профессиональной деятельности. 3.1.6.Педагог никогда не будет самоутверждаться, унижая честь и достоинство ребенка, с использованием методов давления на личность. 3.1.7.Не ребенок ищет подход к педагогу, а педагог ищет подход к ребенку. 3.1.8. Педагог объективно и позитивно оценивает результат каждого отдельного ребенка, не допуская заниженного оценочного суждения. Педагог никогда не говорит при ребенке о его ограниченных возможностях и трудностях. 3.1.9. Педагог, допустив профессиональную ошибку, должен признать ее и исправить. 3.1.10. Педагог имеет честь и достоинство, при необходимости, попросить прощения у ребенка. 3.1.11. На отношения педагогов с воспитанниками и на их оценку не влияет поддержка (или её отсутствие), оказываемая их родителями ДОУ. 3.2. Взаимоотношения педагога представителями) воспитанников с родителями (законными 3.2.1. Педагоги всегда уважительны и доброжелательны к родителям (законными представителями) воспитанников. 3.2.2. Педагог предоставляет семье «обратную связь» о жизни в саду и достижениях конкретного ребенка. Родители имеют право получать полную информацию о развитии своего ребенка. Выводы педагога носят доброжелательный и позитивный характер. 3.2.3. Педагог не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях или мнение родителей – о детях. Личное мнение педагога подается родителям в максимально корректной форме. 3.2.4. Отношения педагогов с родителями не могут оказывать влияния на оценку личности и достижений детей. 3.2.5.Панибратские отношения педагогов и родителей мешают профессиональной деятельности, способствуют распространению в родительской среде внутренней, закрытой информации ОУ, вредят имиджу учреждения. Коммуникация между родителем и педагогом должна вестись по имени-отчеству, с нейтрально-уважительным обращением на «Вы». 3.2.6. Педагог обладает выдержкой и самообладанием в конфликтных ситуациях. Он учтив и корректен. 3.2.7. Педагог содействует родителям в защите прав ребенка и его достоинства, при необходимости информирует их о существующих правах ребенка и путях их соблюдения. 3.2.8. Педагог осознает право родителей иметь собственный взгляд и личный подход к воспитанию своего ребенка. Семья- первичное и главное звено в воспитании ребенка. При необходимости педагог корректно рекомендует обратиться к специалистам службы сопровождения. 3.2.9 Педагог не имеет права вторгаться в частную жизнь семьи. Только в случае угрозы здоровью (физическому или психическому) информировать соответствующие органы с целью своевременного оказания помощи. 3.2.10. Видя уважение со стороны родителей и их желание выразить ему свою благодарность, педагог может принять от них подарки. Педагог может принимать лишь те подарки, которые: 1) преподносятся совершенно добровольно; 2) не имеют и не могут иметь своей целью подкуп педагога; 3) достаточно скромны, т. е. это вещи, сделанные руками самих воспитанников или их родителей, созданные ими произведения, цветы, сладости, сувениры или другие недорогие вещи. 3.3. Взаимоотношения педагога с педагогическим сообществом 3.3.1.Взаимоотношения между педагогами основываются на принципах коллегиальности, партнерства и уважения. 3.3.2.Педагог защищает не только свой авторитет, но и авторитет своих коллег. Он не принижает своих коллег в присутствии воспитанников или других лиц. 3.3.3.Педагог имеет право выражать свое мнение по поводу работы своих коллег и администрации. Любая критика, высказанная в адрес другого педагога, должна быть адресной, объективной, обоснованной, открытой. 3.3.4. Не смотря на все выше перечисленное, педагог не должен оставлять без внимания некорректное поведение, не этичные действия коллег. 3.3.5.Важнейшие проблемы и решения в педагогической жизни обсуждаются и принимаются в открытых педагогических дискуссиях. 3.3.6.Педагог имеет право на административную, медицинскую, психологическую и методическую помощь внутри учреждения. 4. Заключительные положения Нарушение положений этического кодекса рассматривается педагогическим коллективом и администрацией ОУ. Окончательное решение принимается руководителем ДОУ.