Положение о внутренней системе оценке качества образования в МБДОУ детском саду №10

I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценке качества образования
(далее - Положение) определяет цель, задачи и порядок оценки качества
образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 10 (далее Учреждение).
1.2. Положение разработано в соответствии с действующими правовыми и
нормативными документами системы образования:
- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (от
29.12.2012 № 273 - ФЗ), Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования» (Приказ Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным
программам дошкольного образования" (от 30.08.2013 N 1014, зарегистрировано
в Минюсте России 26.09.2013 N 30038);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 15.05.2013г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций»,
СанПиН 2.4.1.3049- 13;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09. 2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Порядком проведения самообследования образовательной организацией,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14.06.2013 №462;
- Показателями деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию, утвержденные приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 10.10.2013 №1324;
- Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада №10.
1.3. Внутренняя система оценки качества образования Учреждения (далее ВСОКО) предназначена для управления качеством образования в Учреждении,
обеспечения участников образовательных отношений и общества в целом
объективной и достоверной информацией о качестве образования,
предоставляемого Учреждением, и о его тенденциях развития. В рамках ВСОКО
осуществляется внутренняя оценка качества образования, выполняемая
самостоятельно Учреждением с помощью процедур самообследования и
2

мониторинга. Внутренняя оценка образовательных достижений воспитанников
осуществляется педагогическими работниками.
1.4. Принципы функционирования ВСОКО:
- объективность оценки качества образования;
- реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их
социальная и личностная значимость;
- возрастно-психологическая адекватность оценочных процедур и показателей
качества;
- открытость и прозрачность процедур оценки качества образования;
- гласность при обсуждении процедур, технологий и результатов оценки качества
образования;
- открытость и доступность информации о состоянии и качестве образования для
различных групп потребителей;
- соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования.
1.5. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования - комплексная характеристика образования, выражающая
степень его соответствия федеральным государственным образовательным
стандартам (образовательным стандартам) и потребностям заказчика, в том числе
степень достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной
образовательной программы (далее - ООП) дошкольного образовательного
учреждения (далее - ДОУ).
Качество условий - выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении;
реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации
образовательного процесса.
Государственный образовательный стандарт дошкольного образования
представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному
образованию. Государственный образовательный стандарт дошкольного
образования является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного
образования.
Критерий - признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования - комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно - качественные изменения качества
образования, результатом которого является установление степени соответствия
измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение
общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных
актах системе государственно-общественных требований к качеству образования,
а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса.
Измерение - метод регистрации состояния качества образования, а также оценка
3

уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную
форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным
программам.
Экспресс-экспертиза - изучение и анализ состояния образовательного процесса,
условий и результатов образовательной деятельности.
II.Основные цели, задачи, предмет оценки качества дошкольного
образования Учреждения.
2.1. Цель функционирования ВСОКО заключается в выявлении степени
соответствия требованиям федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования:
-образовательных
программ
дошкольного
образования,
реализуемых
образовательной организацией;
- результатов освоения образовательных программ дошкольного образования;
- условий реализации образовательных программ дошкольного образования.
2.2. Задачами системы оценки качества образования являются:
2.2.1. Определение объекта системы оценки качества образования, установление
параметров. Подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативнодиагностических материалов, методов контроля.
2.2.2. Сбор информации по различным аспектам образовательного процесса,
обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного
процесса.
2.2.3. Принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка
и реализация индивидуальных маршрутов психолого-педагогического
сопровождения детей.
2.2.4. Изучение состояния развития и эффективности деятельности дошкольного
учреждения, принятие решений, прогнозирование развития;
2.2.5. Расширение общественного участия в управлении образованием в
дошкольном учреждении.
2.3. Предметом оценки качества образования в Учреждении являются условия:
финансовые, материальнотехнические, кадровые, психолого-педагогические,
предметно-пространственная развивающая среда.
2.4. Результативный компонент ВСОКО
Данные, полученные в ходе процедур в рамках ВСОКО, используются для
выработки оперативных решений и лежат в основе управления качеством
дошкольного образования Учреждения.

4

III. Основные показатели, критерии процедуры оценки качества
дошкольного образования Учреждения.
3.1. Процедура оценки психолого-педагогических условий для реализации
основной образовательной программы дошкольного образования в Учреждении
осуществляется на основе следующих показателей:
- характер взаимодействия сотрудников с детьми;
- наличие возможностей для социально-личностного развития ребенка в процессе
организации различных видов детской деятельности;
- наличие возможностей для развития игровой деятельности.
3.1.1. Оценка качества условий реализации образовательной программы
дошкольного образования. При определении показателей качества реализации
образовательной программы дошкольного образования, дополнительных
общеразвивающих программ целесообразно использовать показатели,
разработанные Минобрнауки РФ (см. Показатели деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию, утвержденные приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.10.2013 №1324).
3.2. Процедура оценки предметно-пространственной развивающей среды для
реализации основной образовательной программы дошкольного образования в
Учреждении осуществляется на основе следующих показателей:
- насыщенность предметно-пространственной развивающей среды;
- трансформируемость пространства;
- полифункциональность игровых материалов;
- вариативность предметно-пространственной развивающей среды;
- доступность предметно-пространственной развивающей среды;
- безопасность предметно-пространственной развивающей среды.
3.2.1.Основными критериями оценки предметно-пространственной развивающей
среды реализации основной образовательной программы дошкольного
образования Учреждения являются:
- организация среды в ДОО обеспечивает реализацию основной образовательной
программы;
- предметно-пространственная развивающая среда ДОО соответствует возрасту
детей,
- в ДОО обеспечена доступность предметно-пространственной развивающей
среды для воспитанников;
- предметно-пространственная развивающая среда ДОО обеспечивает условия для
физического развития, охраны и укрепления здоровья, коррекции недостатков
развития детей;
- предметно-пространственная среда в ДОО обеспечивает условия для
эмоционального благополучия и личностного развития детей (имеются
индивидуальные шкафчики для одежды, личных вещей, игрушек детей;
5

оборудованы уголки уединения и уютные зоны отдыха; экспонируются
фотографии ребенка и его семьи; в групповом и других помещениях, в приемной
организована выставки с поделками детей и пр.);
- предметно-пространственная развивающая среда ДОО обеспечивает условия для
развития игровой деятельности детей;
- предметно-пространственная развивающая среда ДОО обеспечивает условия для
познавательного развития детей (выделены помещения или зоны, оснащенные
оборудованием, приборами и материалами для разных видов познавательной
деятельности детей - книжный уголок, библиотека, огород, и др.);
- предметно-пространственная развивающая среда ДОО обеспечивает условия для
художественноэстетического развития детей (помещения ДОО и участок
оформлены с художественным вкусом; выделены помещения или зоны,
оснащенные оборудованием и материалами для изобразительной, музыкальной,
театрализованной деятельности детей);
предметно-пространственная
развивающая
среда
ДОО
является
трансформируемой т.е. может меняться в зависимости от образовательной
ситуации, в том числе, от меняющихся интересов и возможностей детей;
предметно-пространственная
развивающая
среда
ДОО
является
полифункциональной;
- предметно-пространственная развивающая среда ДОО является вариативной;
- в ДОО созданы условия для информатизации образовательного процесса (для
демонстрации детям познавательных, художественных, мультипликационных
фильмов, литературных, музыкальных произведений и др.; для поиска в
информационной среде материалов, обеспечивающих реализацию основной
образовательной программы; для обсуждения с родителями детей вопросов,
связанных с реализацией Программы и т.п.);
- предметно-пространственная развивающая среда ДОО и ее элементы
соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности.
3.3. Процедура оценки кадровых условий реализации основной образовательной
программы дошкольного образования в Учреждении осуществляется на основе
следующих показателей:
- квалификация педагогических работников и учебно-вспомогательного
персонала;
- должностной состав реализации ООП ДО;
- количественный состав реализации ООП ДО;
- компетенции педагогических работников.
3.3.1. Основными критериями оценки кадровых условий реализации основной
образовательной программы дошкольного образования в Учреждении являются:
- соответствие квалификации педагогических работников требованиям,
установленным в Едином квалификационном справочнике должностей
руководителей, специалистов и служащих;
6

- соответствие должностей педагогических работников содержанию ООП ДО;
- профильная направленность квалификации педагогических работников в
соответствии с занимающей должностью;
- отсутствие вакансий;
- способность педагогических работников обеспечивать эмоциональное
благополучие детей;
- способность педагогических работников обеспечивать поддержку
индивидуальности и инициативы детей;
- способность педагогических работников устанавливать правила взаимодействия
в разных ситуациях;
- способность педагогических работников к построению вариативного
образования, ориентированного на индивидуальные особенности развития детей,
- способность педагогических работников к конструктивному взаимодействию с
родителями воспитанников.
3.4. Процедура оценки материально-технических условий реализации основной
образовательной программы дошкольного образования в Учреждении
осуществляется на основе следующих показателей:
- средства обучения и воспитания детей;
- учебно-методическое обеспечение ООП ДО;
- материально-техническое обеспечение ООП ДО;
- предметно-пространственная среда.
3.5. Процедура оценки финансовых условий реализации основной
образовательной программы дошкольного образования в Учреждении
осуществляется на основе следующих показателей:
- норматив обеспечения реализации ООП ДО;
- структура и объем расходов, необходимый на реализацию ООП ДО;
- вариативность расходов в связи со спецификой контингента детей.
3.5.1.Основными критериями обеспечения финансовых условий реализации
основной образовательной программы дошкольного образования в Учреждении
являются:
- фактический объем расходов на реализацию ООП ДО;
- структура и объем расходов на реализацию ООП ДО по факту;
- дополнительные расходы в связи с вариативностью расходов в связи со
спецификой контингента детей;
- объем привлечения финансов на реализацию ООП ДО.
IV. Организация процедуры оценки качества дошкольного образования в
Учреждении
4.1. Процедура оценки качества основной образовательной программы МБДОУ
детского сада №10 включает карту анализа оценки качества основной
образовательной программы МБДОУ детского сада №10 (Приложение 1):
7

- наличие/отсутствие основной образовательной программы дошкольного
образования;
- наличие обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками
образовательных отношений в целевом, содержательном и организационном
разделе;
- соответствие целевого, содержательного и организационного компонента ООП
ДО возрастным и индивидуальным особенностям детского контингента;
- целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП
ДО в части, формируемой участниками образовательных отношений,
разработаны в соответствии с изучением спроса на образовательные услуги со
стороны потребителей;
- целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП
ДО в части, формируемой участниками образовательных отношений,
разработаны в соответствии со спецификой национальных, социокультурных и
иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП
ДО разработаны на основе учета потребностей и возможностей всех участников
образовательных отношений;
4.2. Процедура оценки психолого-педагогических условий для реализации
основной образовательной программы дошкольного образования Учреждения
включает:
- наблюдение за организацией образовательной деятельности в ОО со стороны
педагогических работников;
- фиксация результатов наблюдений в оценочных листах с уточнением степени
проявления наблюдаемых явлений (балльная оценка) (Приложение 2);
- наблюдение за процессом взаимодействия всех участников образовательных
отношений
4.3. Процедура оценки предметно-пространственной развивающей среды
реализации основной образовательной программы дошкольного образования
включает:
- наблюдение за организацией образовательной деятельности в ОО со стороны
педагогических работников;
- мониторинг качества организации развивающей предметно-пространственной
среды (с фиксацией изменений в баллах) (Приложение 3);
4.4. Процедура оценки кадровых условий для реализации основной
образовательной программы дошкольного образования Учреждения включает:
- мониторинг уровня квалификации педагогических работников;
- мониторинг проявления профессиональных компетенций сотрудников в
процессе реализации задач ООП ДО (Приложение 4).
4.5. Процедура оценки материально-технических условий для реализации
основной образовательной программы дошкольного образования Учреждения
включает:
- мониторинг средства обучения и воспитания детей;
- мониторинг учебно-методического обеспечения ООП ДО;
8

- мониторинг материально-технического обеспечения ООП ДО (Приложение 5).
4.6. Процедура оценки финансовых условий для реализации основной
образовательной программы дошкольного образования Учреждения включает:
- мониторинг структуры и объема расходов, затраченных на реализацию ООП ДО,
- мониторинг привлечения финансов на реализацию ООП ДО (Приложение 6);
4.7. Процедура оценки вариативных показателей внутренней оценки качества
дошкольного образования связана с запросами родителей и включает карты
анализа (Приложение 7):
- личностных результатов воспитанников (включая показатели социализации и
адаптации);
- здоровья детей (динамика);
- достижения детей на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
- удовлетворённость родителей качеством образовательных услуг;
- готовность детей к школьному обучению Показатели и критерии качества
образовательных результатов не приравниваются к целевым ориентирам
дошкольного образования, не являются основанием для их формального
сравнения с реальными достижениями детей.
V. Результаты процедуры внутренней оценки качества образования.
5.1. Материалы процедуры внутренней оценки качества образования хранятся в
информационном банке Учреждения в течение трех лет.
5.2. Результаты процедуры внутренней оценки качества образования
представляются в материалах самообследования Учреждения и размещаются на
официальном сайте в сети интернет.

9

Приложение 1
Карта анализа оценки качества основной образовательной программы МБДОУ детский сад № 10
Дата ________________________
Показатели соответствия ООП ДОУ
требованиям ФГОС ДО
наличие ООП ДОУ
структурные компоненты ООП ДОУ

учет возрастных и индивидуальных
особенностей детского контингента
учет спроса на образовательные услуги
со стороны потребителей

учет потребностей и возможностей всех
участников образовательных отношений
в процессе определения цели,
содержания и организационных форм
работы
Вывод:

Критерии оценки соответствия ООП ДОУ
требованиям ФГОС ДО
наличие/отсутствие основной образовательной
программы дошкольного образования
наличие обязательной части ООП ДОУ и части,
формируемой участниками образовательных
отношений в целевом, содержательном и
организационном разделе
соответствие целевого, содержательного и
организационного компонента ООП ДОУ возрастным и
индивидуальным особенностям детского контингента
целевая направленность, содержательный и
организационный компонент ООП ДОУ в части,
формируемой участниками образовательных
отношений, разработаны в соответствии с изучением
спроса на образовательные услуги со стороны
потребителей
целевая направленность, содержательный и
организационный компонент ООП ДОУ в части,
формируемой участниками образовательных
отношений, разработаны в соответствии со спецификой
национальных, социокультурных и иных условий, в
которых осуществляется образовательная
деятельность.
целевая направленность, содержательный и
организационный компонент ООП ДОУ разработаны
на основе учета потребностей и возможностей всех
участников образовательных отношений

Фактические данные
наличие/ отсутствие
да/нет

да/нет
да/нет

да/нет

да/нет

Приложение 2
Карта анализа качества психолого-педагогических условий реализации дошкольного образования
в МБДОУ детском саду № 10
Дата ________________________
№
показателя

Оценка
взаимодей
ствия
сотрудник
ов с
детьми

Показатели и индикаторы

Сотрудники создают и поддерживают доброжелательную
атмосферу в группе
Сотрудники способствуют установлению доверительных
отношений с детьми
Сотрудники чутко реагируют на инициативу детей в общении
Взаимодействуя с детьми, сотрудники учитывают их возрастные и
индивидуальные особенности
Сотрудники уделяют специальное внимание детям с особыми
потребностями
Сотрудники используют позитивные способы коррекции
поведения детей
Педагоги планируют образовательную работу (развивающие
игры, занятия, прогулки, беседы, экскурсии и пр.) с каждым
ребенком и с группой детей на основании данных психологопедагогической диагностики развития каждого ребенка
Дети постоянно находятся в поле внимания взрослого, который
при необходимости включается в игру и другие виды
деятельности
Оценка
Педагоги создают условия для развития у детей представлений о
психолого- физических свойствах окружающего мира (среднее значение по
педагогиче индикаторам)
ских
Педагоги создают условия для развития у детей географических
условий
представлений
социально- Педагоги создают условия для развития у детей представлений о
личностно Солнечной системе и различных космических явлениях
го
(наблюдают за движением Солнца и Луны, рассматривают
развития
звездное небо; рассказывают о вращении планет вокруг Солнца;
ребенка в
показывают на открытках, слайдах изображения созвездий, комет,
процессе
метеоритов, рассказывают и читают о солнечных и лунных

Показатель
/индикатор
подтверждается
3

Показатель
/индикатор
скорее
подтверждается 2

Показатель
/индикатор скорее
не подтверждается
1

Показатель
/индикатор не
подтверждается
0

организац
ии
познавател
ьной
деятельнос
ти

Оценка
психологопедагогиче
ских
условий
социальноличностно
го
развития
ребенка в
процессе
организац
ии
конструкт
ивной
деятельнос
ти

затмениях и т.п.). (Значение по показателю)
Педагоги создают условия для развития познавательной
активности и самостоятельности детей в естественнонаучном
познании (организуют проблемные ситуации, совместное
обсуждение возникающих вопросов, познавательные игры и др).
Педагоги способствуют развитию у детей интереса к культуре
народов мира (среднее значение по индикаторам)
Приобщают детей к культуре их Родины (среднее значение по
индикаторам)
Знакомят с образом жизни человека в прошлом и настоящем
(среднее значение по индикаторам)
Педагоги развивают у детей элементарные представления о
техническом прогрессе (среднее значение по индикаторам)
Педагоги обеспечивают условия для развития у детей интереса и
эмоционально-положительного отношения к живой природе
(среднее значение по индикаторам)
Педагоги обеспечивают условия для развития у детей
экологического сознания (среднее значение по индикаторам)
Создают условия для экспериментирования и творческой
активности детей (выращивание растений из семян, составление
гербариев; сочинение рассказов и сказок о жизни животных и
растений; изготовление поделок, рисунков и т.п.). (Значение по
показателю)
Педагоги создают условия для развития у детей интереса к
конструированию (среднее значение по индикаторам)
Педагоги учат детей планировать, подбирать и соотносить детали,
создавать конструкции по собственному замыслу, заданным
условиям, картинкам, схемам, чертежам, моделям. (Значение по
показателям)
Педагоги знакомят детей с разными видами конструкторов
(среднее значение по индикаторам)
Педагоги поощряют творческую активность детей в
конструктивной деятельности. (среднее значение по индикаторам)
Педагоги поощряют сотрудничество детей при создании
коллективных построек (помогают создать общий замысел,
распределить действия, вместе подобрать необходимые детали и
материалы и пр.). (Значение по показателю)

Оценка
психологопедагогиче
ских
условий
социальноличностно
го
развития
ребенка в
процессе
организац
ии
познавател
ьноисследоват
ельской
деятельнос
ти

Педагоги создают условия для развития у детей интереса к
математике (среднее значение по индикаторам)
Педагоги в соответствии с возрастными возможностями детей
создают условия для развития умственных действий: выделения и
сравнения признаков различных предметов и явлений, их свойств;
сериации, классификации (предлагают подобрать предметы по
форме, цвету, величине, назначению, разложить в порядке
возрастания - убывания одного или нескольких признаков,
выделить из набора картинок мебель, одежду, растения и т.д.,
собрать пирамидку, матрешку, и т.п.). (Значение по показателю)
Педагоги развивают у детей представления о количестве и числе
(среднее значение по индикаторам)
Педагоги знакомят детей с различными средствами и способами
измерения (среднее значение по индикаторам) я компьютером.
(Значение по показателю)
Педагоги создают условия для развития у детей элементарных
геометрических представлений (знакомят с основными
геометрическими фигурами и формами, учат их называть,
различать, изображать). (Значение по показателю)
Педагоги развивают у детей пространственные представления:
учат определять взаимное расположение предметов («верх- низ»,
«над-под», «рядом», «справа», «слева» и др.); ориентироваться в
пространстве (по словесной инструкции, плану, схемам и пр.).
(Значение по показателю)
Педагоги создают условия для развития у детей представлений о
времени и способах его измерения (знакомят с основными
временными интервалами: минута, час, день, неделя, месяц, год;
временными соотношениями: вчера, сегодня, завтра, раньше,
позже; рассказывают об определении времени по часам и
календарю). (Значение по показателю)
Педагоги используют развивающие компьютерные игры для
ознакомления детей с элементарными правилами пользования
компьютером. (Значение по показателю)
Оценка
Педагоги приобщают детей к театральной культуре (среднее
психолого- значение по индикаторам)
педагогиче Педагоги создают условия для развития способностей детей в
ских
театрализованной деятельности (среднее значение по
условий
индикаторам)
социально- Педагоги создают условия для развития творческой активности и
личностно самореализации детей в театрализованной деятельности (среднее

го
развития
ребенка в
процессе
организац
ии
театрализо
ванной
деятельнос
ти

Оценка
психологопедагогиче
ских
условий
речевого
развитиия

Оценка
психологопедагогиче
ских
условий

значение по индикаторам)
Педагоги реализуют индивидуальный подход в организации
театрализованной деятельности детей (стремятся привлечь
каждого ребенка к участию в спектаклях или других
выступлениях, предлагают главные роли застенчивым детям,
вовлекают в спектакли детей с речевыми трудностями и пр.).
Значение по показателю
Педагоги создают условия для совместной театрализованной
деятельности детей и взрослых (ставят спектакли с участием
детей, родителей, сотрудников; организуют выступления детей
старших групп перед малышами и пр.). Значение по показателю
Педагоги создают условия для взаимосвязи театрализованной и
других видов деятельности в педагогическом процессе
(используют игрыдраматизации на занятиях по развитию речи и
музыкальных занятиях, при чтении художественной литературы,
организации сюжетноролевой игры; на занятиях по
художественному труду изготавливают атрибуты и элементы
декораций и костюмов и пр.). (Значение по показателю)
Сотрудники создают условия для развития у детей речевого
общения со взрослыми и сверстниками (среднее значение по
индикаторам)
Педагоги способствуют обогащению речи детей (среднее
значение по индикаторам)
Педагоги поощряют речевое творчество детей (среднее значение
по индикаторам)
Сотрудники создают условия для развития у детей правильной
речи (среднее значение по индикаторам)
Педагоги создают условия для развития речевого мышления детей
(среднее значение по индикаторам)
Педагоги создают условия для развития у детей планирующей и
регулирующей функции речи (среднее значение по индикаторам)
Педагоги создают условия для подготовки детей к чтению и
письму (среднее значение по индикаторам) Педагоги создают
условия для обучения детей второму языку (значение по
показателю)
Сотрудники создают условия для развития у детей
положительного самоощущения, уверенности в себе, чувства
собственного достоинства (среднее значение по индикаторам)
Сотрудники создают условия для формирования у детей
положительного отношения к другим людям

социальноличностно
го
развития
ребенка в
процессе
организац
ии
социальноориентиро
ванной
деятельнос
ти
Оценка
психологопедагогиче
ских
условий
социальноличностно
го
развития
ребенка в
процессе
организац
ии
физическо
го
развития
детей

Вывод:

Сотрудники создают условия для развития у детей
инициативности, самостоятельности, ответственности
Взрослые создают условия для развития сотрудничества между
детьми
Педагоги приобщают детей к нравственным ценностям
Взрослые способствуют формированию у детей положительного
отношения к труду
Взрослые создают предпосылки для развития у детей
гражданского самосознания (среднее значение по индикаторам)
Педагоги создают условия для формирования у детей навыков
безопасного поведения
Педагоги способствуют становлению у детей ценностей здорового
образа жизни (среднее значение по индикаторам)
Педагоги создают условия для различных видов двигательной
активности детей (среднее значение по индикаторам)
В ходе организованных физкультурных занятий и свободной
физической активности детей педагоги реализуют
индивидуальный подход (среднее значение по индикаторам)
Педагоги создают условия для творческого самовыражения детей
в процессе физической активности (среднее значение по
индикаторам)
Проводится работа по профилактике и снижению заболеваемости
детей (используются различные виды закаливания, дыхательная
гимнастика, воздушные и солнечные ванны, витаминно- фито- и
физиотерапия, массаж, корригирующая гимнастика и т.п.; ведется
систематическая работа с часто и длительно болеющими детьми и
т.п.). (значение по показателю)
Питание детей организовано в соответствии с медицинскими
требованиями (значение по показателю)
Питание детей осуществляется с учетом индивидуальной диеты
детей (значение по показателю)

Приложение 3
Карта анализа оценки качества развивающей предметно-пространственной среды
в МБДОУ детского сада № 10
Дата ________________________
№

Показатели и индикаторы

1.

Организация среды в ДОУ обеспечивает реализацию основной
образовательной программы

2.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ
соответствует возрасту детей
В ДОУ обеспечена доступность предметно-пространственной
среды для воспитанников, в том числе детей с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов

3.

4.

Предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает условия
для физического развития, охраны и укрепления здоровья,
коррекции недостатков развития детей

5.

Предметно-пространственная среда в ДОУ обеспечивает условия
для эмоционального благополучия и личностного развития детей
(имеются индивидуальные шкафчики для одежды, личных вещей,
игрушек детей; оборудованы уголки уединения и уютные зоны
отдыха; экспонируются фотографии ребенка и его семьи; в
групповых и других помещениях, на лестничных пролетах, в
проходах, холлах организованы выставки с поделками детей и пр.)
Предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает условия
для развития игровой деятельности детей

6.
7.

Предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает условия
для познавательного развития детей (выделены помещения или
зоны, оснащенные оборудованием, приборами и материалами для
разных видов познавательной деятельности детей - книжный
уголок, библиотека, зимний сад, огород, «живой уголок» и др.)

Показатель
/индикатор
подтверждается
3

Показатель
/индикатор
скорее
подтверждается 2

Показатель
/индикатор скорее
не подтверждается
1

Показатель
/индикатор не
подтверждается
0

8.

9.

10.
11.
12.

13.

Итого в %

Предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает условия
для художественно-эстетического развития детей (помещения
ДОУ и участок оформлены с художественным вкусом; выделены
помещения или зоны, оснащенные оборудованием и материалами
для изобразительной, музыкальной, театрализованной
деятельности детей)
Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ является
трансформируемой т.е. может меняться в зависимости от
образовательной ситуации, в том числе, от меняющихся интересов
и возможностей детей
Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ является
полифункциональной
Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ является
вариативной
В ДОУ созданы условия для информатизации образовательного
процесса (для демонстрации детям познавательных,
художественных, мультипликационных фильмов, литературных,
музыкальных произведений и др.; для поиска в информационной
среде материалов, обеспечивающих реализацию основной
образовательной программы; для предоставления информации,
всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную
деятельность, а также широкой общественности; для обсуждения
с родителями детей вопросов, связанных с реализацией
Программы и т.п.)
Предметно-пространственная среда ДОУ и ее элементы
соответствуют требованиям по обеспечению надежности и
безопасности

Приложение 4а
Карта анализа кадровых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования
(ООП ДО)
Дата ________________________

Показатели оценки кадровых условий
реализации ООП ДОО
квалификация педагогических работников

должностной состав реализации ООП ДО

количественный состав реализации ООП
ДО
компетенции педагогических работников

Вывод:

Критерии оценки кадровых условий реализации ООП
ДОО
соответствие квалификации педагогических работников
требованиям, установленным в Едином
квалификационном справочнике должностей
руководителей, специалистов и служащих
соответствие должностей педагогических работников
содержанию ООП ДО
профильная направленность квалификации
педагогических работников в соответствии с
занимающей должностью
отсутствие вакансий

Фактические данные

- способность педагогических работников обеспечивать
эмоциональное благополучие детей
- способность педагогических работников обеспечивать
поддержку индивидуальности и инициативы детей
- способность педагогических работников устанавливать
правила взаимодействия в разных ситуациях
- способность педагогических работников к построению
вариативного образования, ориентированного на
индивидуальные особенности развития детей
- способность педагогических работников к
конструктивному взаимодействию с родителями
воспитанников.

Да/нет

% педагогических работников,
соответствующих требованиям
да/нет
да/нет

да/нет

Приложение 4б
Листы оценки качества специальных кадровых условий реализации адаптированной образовательной
программы
Дата ________________________
№
показателя

1
2
3
4
Вывод:

Показатели
Наличие в ДОУ дополнительного специалиста для работы
с детьми
Отсутствие вакансий специалистов, укомплектованность
ДОУ специалистами (соответствие физических лиц
единицам штатного расписания)
Соответствие квалификации специалистов требованиям,
установленным в Едином квалификационном справочнике
должностей руководителей, специалистов и служащих
Квалификационный уровень специалистов

Индикатор
Наличие (1 балл) - отсутствие (0
баллов) специалистов
Укомплектованность
специалистами 100% (1 балл) менее 100% (0 баллов
Соответствует (1 балл) - не
соответствует (0 баллов)
Имеют квалификационную
категорию - 1 балл, не имеют- 0
баллов

Баллы

Приложение 5
Карта анализа материально-технических условий реализации основной образовательной программы МБДОУ
детского сада №10
Дата ________________________
Показатели оценки материальнотехнических условий реализации ООП
ДОУ

Критерии оценки материально-технических условий
реализации ООП ДОУ

Фактические данные

средства обучения и воспитания детей

соответствие средств обучения и воспитания возрастным и
индивидуальным особенностям развития детей
обеспеченность ООП ДОУ учебно-методическими
комплектами, оборудованием, специальным оснащением
соответствие материально-технических условий требованиям
пожарной безопасности

Соответствуют /не
соответствуют
% обеспеченности

соответствие материально-технических условий требованиям
СанПин
соответствие предметно-пространственной среды требованиям
ООП ДО

да/нет

учебно-методическое обеспечение ООП ДОУ
материально-техническое обеспечение ООП ДОУ

предметно-пространственная среда

да/нет

да/нет

Вывод:

Карта анализа материально-технических обновлений реализации основной образовательной программы
МБДОУ детского сада №10
Дата ________________________
Показатели обновлений за год
Информационно-технические (компьютеры и т.д.)
Методические материалы (пособия, дид. игры, картины, методическая
литература и т.д.)
Спортивный инвентарь
Мебель
Малые игровые формы на участках

Количество

Приложение 6
Карта анализа финансовых условий реализации основной образовательной программы
МБДОУ детского сада №10

Показатели оценки финансовых условий
реализации ООП ДОУ
Выделенные средства субвенции (исходя из
показателя 500 руб. на 1 ребенка)
Привлечение дополнительных финансов на
реализацию ООП ДОУ (участие в конкурсах,
грантовых проектах)
Спонсорская, благотворительная помощь
попечителей или сторонних организаций

Вывод:

Критерии оценки финансовых условий
реализации ООП ДОУ

Фактические данные

фактический объем расходов на реализацию
ООП ДОУ
объем привлечения финансов на реализацию
ООП ДОУ

Данные в рублях

объем выделенных финансов на реализацию
ООП ДОУ

Данные в рублях

Данные в рублях

Приложение 7а
Анкета для выявления удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг
Уважаемые родители!
Перед Вами анкета, которую сотрудники дошкольного образовательного учреждения используют для получения информации о Вашей
удовлетворенности их работой. Это информация о том, насколько благополучен и насколько хорошо развивается Ваш ребенок в детском
саду. Ваше мнение необходимо для того, чтобы сотрудники детского сада смогли внести в свою работу соответствующие изменения,
улучшить ее. Просим Вас помочь педагогическому коллективу ДОУ улучшить свою работу.
Заранее благодарим Вас за искренние ответы.
№ Вопросы
Полностью
Скорее
Скорее
Полностью Затрудняюсь
согласен
согласен
не согласен не согласен
ответить
3Б
2Б
1Б
0Б
0Б
Моему ребенку нравится ходить в детский сад
1

5

Работа воспитателей и сотрудников детского сада
достаточна, чтобы мой ребенок хорошо развивался и
был благополучен
В детском саду учитывают интересы и точку зрения
моего ребенка
Мой ребенок хорошо ухожен, за ним хороший присмотр
в детском саду
Я знаю, что мой ребенок в безопасности в детском саду

6

Меня устраивает управление детским садом

7

Меня устраивает материально-техническое обеспечение
детского сада
Меня устраивает питание в детском саду

2

3
4

8
9
10
11

Меня устраивает подготовка к школе, осуществляемая в
детском саду
Сотрудники детского сада учитывают мнение родителей
в своей работе
Дополнительные комментарии:

Дата: «______ »____________________20 ______ г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».