1. Пояснительная записка Годовой календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2024 – 2025 учебном году в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 10. Годовой календарный учебный график разработан в соответствии со следующими нормативными документами: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 года № 273-ФЗ); Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 3013 г. №1155); Федеральной образовательной программой дошкольного образования (приказ Министерства просвещения РФ от 25.11.2022 №1028); Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09. 2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Уставом МБДОУ детского сада №10; Основной образовательной программой МБДОУ детского сада №10, разработанной на основе «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; Адаптированной основной образовательной программой МБДОУ детского сада № 10, разработанной на основе «Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7лет» /под редакцией Н.В. Нищевой; Адаптированной основной образовательной программой МБДОУ детского сада № 10, разработанной на основе Программы воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью/ подредакцией Боряевой Л.Б.; Программой дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно – развивающее обучение и воспитание» под редакцией Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева; Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников, рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования. 2 2. Режим работы Учреждения В календарном учебном графике учтены нерабочие (выходные и праздничные) дни. Режим работы детского сада 12 часов (с 7.00 – 19.00 часов) Продолжительность учебной недели Нерабочие дни 5 дней (с понедельника по пятницу) Выходные - суббота, воскресение и праздничные дни 3. Продолжительность учебного года Продолжительность учебного времени. Начало учебного года Окончание учебного года Продолжительность образовательной деятельности Каникулярный период Летний оздоровительный период Праздничные выходные дни года составляет – 36 недель, без учета каникулярного 02 сентября 2024 года 30 мая 2025 года В группах общеразвивающей направленности: от 1 года до 2 лет – 6 мин.; от 2 лет до 3 лет – 10 мин.; от 3 лет до 4 лет – 15 мин.; от 4 лет до 5 лет – 20 мин.; от 5 лет до 6 лет – 25 мин.; от 6 лет до 7 лет – 30 мин. В группах компенсирующей направленности для детей с ТНР: от 4 лет до 5 лет – 15 мин. от 5 лет до 6 лет – 20 мин. от 6 лет до 7 лет – 25 мин. 29 декабря 2024 года по 8 января 2025 года 01.06.2025г. – 31.08.2025г 4. Праздничные и выходные дни 4 ноября – День народного единства 29 декабря – 8 января – Новогодние каникулы 22-24 февраля – День защитника Отечества 8-10 марта – Международный женский день 1-4 мая – Праздник Весны и труда 8-11 мая – День Победы 12-15 июня – День России 3 5. Сроки проведения мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы ДО В соответствии с ФГОС ДО целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Однако педагоги в ходе своей работы выстраивают индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для оценки индивидуального развития проводится педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития дошкольников, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе его дальнейшего планирования) в начале и конце учебного года. Педагогический мониторинг проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Этапы мониторинга Первичный мониторинг Промежуточный мониторинг Итоговый мониторинг В группах общеразвивающей направленности Сентябрь (14 дней) В группах компенсирующей направленности Сентябрь (21 день) - Январь Май Май 6. Массовые мероприятия учреждения Развлечения и праздники для воспитанников в течение учебного года планируются в соответствии с Годовым планом работы МБДОУ на учебный год. Воспитательно-образовательная работа в летний оздоровительный период планируется в соответствии с Планом работы на летний период, а также с учетом климатических условий. В летний оздоровительный период проводится образовательная деятельность только в художественно-эстетическом и физкультурно-оздоровительном направлении: музыкальные, физкультурные, изобразительные искусства. 4