1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №10 (далее - ДОУ) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Уставом МБДОУ детского сада №10. 1.2. Настоящее Положение регулирует деятельность МБДОУ детского сада №10 в части осуществления текущего контроля освоения воспитанниками образовательных программ (далее - педагогическая диагностика). 1.3. При реализации образовательных программ ДОУ проводится оценка индивидуального развития воспитанников. Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); оптимизации работы с группой воспитанников. 1.4. Педагогическая диагностика проводится по пяти образовательным областям: социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие. 1.5. Педагогическую диагностику осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями. 1.6. Срок действия настоящего Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового. 2. Форма проведения педагогической диагностики 2.1. Форма проведения педагогической диагностики преимущественно представляет собой наблюдение за активностью воспитанника в различные периоды пребывания в ДОУ, анализ продуктов детской деятельности и специальные диагностические ситуации, организуемые педагогом. 2.2. Формы проведения, критерии, методика оценивания и инструментарий проведения педагогической диагностики используется в соответствии с реализуемыми в ДОУ образовательными программами. 3. Периодичность проведения педагогической диагностики 3.1. Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах общеразвивающей направленности два раза в год (в сентябре и мае). 3.2. Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах компенсирующей направленности три раза в год (в сентябре, январе и мае) 2 В начале года педагогическая диагностика направлена на выявление стартовых возможностей воспитанников, в середине года - промежуточный мониторинг, в конце учебного года - наличие динамики в развитии. 4. Порядок проведения педагогической диагностики 4.1. Педагогическая диагностика осуществляется в течение времени пребывания воспитанника в ДОУ. 4.2. По результатам педагогической диагностики, при необходимости, составляется индивидуальный маршрут развития воспитанников в его целях поддержки, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития. 4.3. Педагогические работники не позднее 7 дней с момента завершения педагогической диагностики сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами (аналитическую справку) старшему воспитателю. 4.4. Старший воспитатель на основании диагностических карт и аналитических справок групп, осуществляет сравнительный анализ, определяет эффективность проведенной работы, проводит сопоставление с нормативными показателями и представляет обобщенные результаты на итоговом педагогическом совете аналитическую справку «О результатах мониторинга усвоения воспитанниками Образовательных программ за учебный год». 4.5. После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом Педагогическом совете определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году по результатам педагогической диагностики. 5. Документация 5.1. Диагностический инструментарий для проведения оценки индивидуального развития воспитанников (педагогической диагностики), хранятся педагогами и специалистами в группах и обновляются по мере необходимости. 5.2. Общие результаты педагогической диагностики уровня индивидуального развития воспитанников (диагностические карты, аналитические справки, диаграммы) хранятся на бумажных носителях в архиве методического кабинета 5 лет. 2. Цель и задачи оценки индивидуального развития Оценка индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в двух формах диагностики – педагогической и психологической. 2.1 Цель оценки индивидуального развития (педагогической диагностики) – выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики. 3 2.2. Результаты оценки индивидуального развития (педагогическая диагностика) используют для решения следующих задач: - индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); - оптимизации работы с группой детей. 2.3. Цель оценки индивидуального развития (психологической диагностики) – выявление и изучение индивидуально - психологических особенностей детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагогпсихолог). Участие ребёнка в данной оценке допускается только с согласия его родителей (законных представителей). 2.4.Результаты психологической диагностики используют для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. 3. Организация проведения оценки индивидуального развития 3.1. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется через отслеживание результатов освоения детьми образовательной программы. 3.2. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении (с 7.00 до 19.00, исключая время, отведенное на сон). 3.3. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, май). В первом случае, она помогает выявить наличный уровень деятельности, а во втором – наличие динамики ее развития. 3.4. Результаты педагогической диагностики (оценки индивидуального развития) предоставляется воспитателями всех возрастных групп и специалистами Учреждения старшему воспитателю. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе анализа определяется планирование педагогической деятельности на следующий учебный год. 3.5. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) воспитателями, музыкальным руководителем, оценивается: Уровень: Частично выполняет неправильно (низкий уровень); Выполняет частично (средний уровень); Выполняет правильно (высокий уровень). Педагогическая оценка индивидуального развития ребёнка, прежде всего, направлена на определение наличия условий для развития ребёнка в соответствии с его возрастными особенностями, возможностями и индивидуальными склонностями. 4 4. Контроль 4.1.Контроль проведения оценки индивидуального развития детей проводится в процессе независимой оценки качества образования в Учреждении (подпункт 4 пункта 1.7. ФГОС ДО; статья 95 Закона). 5. Отчетность 5.1.Воспитатели всех возрастных групп, специалисты Учреждения в конце года сдают результаты проведения педагогических наблюдений и исследований с выводами старшему воспитателю, который осуществляет сравнительный анализ педагогической диагностики, делает вывод, определяет рекомендации педагогическому проектированию и зачитывает на итоговом педагогическом совете Учреждения. 6. Документация 6.1. Материал оценки индивидуального развития детей в соответствии ФГОС ДО, пособия для определения уровня индивидуального развития детей дошкольного возраста образовательных стандартов – хранятся у педагогов. Обновляется по мере необходимости. 6.2. Материал педагогической диагностики для определения целевых ориентиров хранятся в методическом кабинете. 6.3. Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития детей оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете. 5