Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 ПРОТОКОЛ № 2 ЗАСЕДАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА от 30.11.2023 г. Председатель: Гаврюкова Ю.Н., старший воспитатель Секретарь: Ряднова И.О., педагог-психолог Присутствовало: 39 человек. Отсутствовало: 0 человек. Тема: «Современные подходы к организации речевого развития детей дошкольного возраста» Повестка дня: 1. О представлении к награждению воспитателя Емельяновой Анны Ивановны на Почетную грамоту Министерства просвещения Российской Федерации. 2. Об исполнении решения предыдущего Педагогического Совета; 3. Мини-игра «Речь педагога особенна»; 4. «Организация игр с дошкольниками в целях их речевого развития. Игры, влияющие на речевое развитие детей»; 5. Мастер-класс: «Использование технологии «Синквейн»»; 6. Мастер–класс: «Использование игр на основе ТРИЗ технологии для развития связной речи и обогащения словаря»; 7. «Использование мнемотехники, мнемотаблицы в работе с детьми»; 8. Подведение итогов работы МБДОУ по решению 1 годовой задачи. 1. По первому вопросу: Слушали Гриб М.В., заместителя заведующего МБДОУ детским садом № 10. Она предложила кандидатуру воспитателя Емельяновой Анны Ивановны к награждению на Почетную грамоту Министерства просвещения Российской Федерации. Прошло голосование. За — 39 человек. Против — нет. Воздержавшиеся — нет. 2. По второму вопросу: Слушали Гаврюкову Ю.Н., старшего воспитателя МБДОУ детским садом № 10. Она озвучила результаты работы об исполнении решения предыдущего Педагогического Совета. Прошло голосование. За — 39 человек. Против — нет. Воздержавшиеся — нет. 3. По третьему вопросу: Старший воспитатель Гаврюкова Ю.Н. провела с присутствующими мини-игру «Речь педагога особенна». Она рассказала, как одним из основных механизмов овладения детьми родным языком является подражание. Подражая взрослым, ребенок перенимает не только все тонкости произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства и ошибки, которые встречаются в их речи. Прошло голосование. За — 39 человек. Против — нет. Воздержавшиеся — нет. 4. По четвертому вопросу: Воспитатель Сотникова Н.А. поделились опытом работы «Организация игр с дошкольниками в целях их речевого развития. Игры, влияющие на речевое развитие детей». Надежда Алексеевна рассказала, что развитие речи дошкольника в игровой деятельности происходит как при внедрении игровых технологий в образовательную деятельность, так и при использовании игр на развитие речи в режимных моментах. Прошло голосование. За — 39 человек. Против — нет. Воздержавшиеся — нет. 5. По пятому вопросу: Учитель –логопед Абашина Е.В. представила мастер-класс: «Использование технологии «Синквейн»». Суть данной технологии заключается в том, что дети учатся выделять главную мысль, отвечать на вопросы и по алгоритму создают свои нерифмованные стихотворения при помощи наводящих вопросов. Прошло голосование. За — 39 человек. Против — нет. Воздержавшиеся — нет. 6. По шестому вопросу: Мастер–класс: «Использование игр на основе ТРИЗ технологии для развития связной речи и обогащения словаря» провели воспитатель Моторная Л.Л. и учитель-логопед Поваляева М.И. В результате занятий с применением технологии ТРИЗ у детей: снимается чувство скованности, преодолевается застенчивость, развивается воображение, речевая и общая инициатива, повышается уровень познавательных способностей, что помогает детям освободиться от инерции мышления. Прошло голосование. За — 39 человек. Против — нет. Воздержавшиеся — нет. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)