11.03.2020
Что же такое классическая
музыка в понимании современного ребенка? Скорее всего, для него это
скучная музыка, которую играют люди с непонятными инструментами. И, к
сожалению, это наше упущение, что большинство детей не слушают и не понимают
классическую музыку.
Однако не все еще так безнадежно.
Постепенно можно привить ребенку если не любовь, то хотя бы в какой-то степени
уважение к этому виду искусства. И вовсе не обязательно для этого ходить в музыкальную
школу. Для начала достаточно будет купить пару дисков с записями классических
произведений и ненавязчиво ставить их для фона. Детей постарше
можно сводить на концерт в консерваторию, на балет или в оперу.
Самое благоприятное время для
знакомства ребенка с музыкой в период до 5-6 лет. А еще лучше начать
«музыкальное образование» ребенка уже с момента зачатия. Ведь исследования
показывают, что ребенок, находясь в животике у мамы, реагирует на все
окружающие звуки и музыку. Именно во время беременности рекомендуется слушать
классическую музыку, которая благоприятно действует на развитие внутриутробного
плода. А грудные дети с удовольствием слушают как классику, так и колыбельные,
часто засыпая под них. Кроме того, у кормящих матерей при прослушивании классической
музыки происходит значительное увеличение лактации.
С возраста двух-трех лет необходимо
целенаправленно знакомить малыша с классическими музыкальными произведениями.
Благодаря этому у ребенка развивается музыкальная память, воображение и
внутренний слух.
Безусловно, не стоит зацикливаться
только на классической музыке, ведь развитие должно быть многосторонним. Нужно
знакомить малыша с различными музыкальными жанрами: поп-музыкой, джазом и
другими. Однако следует помнить о том, что поп-музыка и рок, по
мнению врачей и психологов, оказывает мощное отрицательное влияние на
слабую нервную систему ребенка. Поэтому предпочтение лучше отдать
классической музыке, так как исследованиями доказано ее благотворное влияние на
умственное и физическое развитие детей.
В.А.Сухомлинский писал: “Музыка
является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру,
красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед
ребенком собственную красоту — маленький человек осознает свое достоинство,
развивает духовные силы ребенка, его творческую активность. Жизнь детей без
музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки….”.
Знакомство с музыкальными
произведениями великих композиторов, в равной степени, как и с полотнами
знаменитыми художников, не должно стать для ребенка скучной
обязанностью, как математика и литература в школе. Это должно быть своего
рода общением между педагогом или родителем и ребенком. Однако прежде
чем прививать любовь к искусству детям, необходимо сформировать музыкальную
культуру у взрослых людей, которые занимаются их образованием.
Что дает это знакомство с
музыкальным искусством?
Уже давно известно, что ежедневное
прослушивание музыкальных произведений Моцарта в течение 15 минут значительно
улучшает память и мозговую деятельность в целом. Однако немецкие неврологи
опровергли эту идею о влиянии классической музыки на умственные способности
человека. Проведя ряд экспериментов, немецкие специалисты не выявили
значительного повышения интеллекта у маленьких детей после прослушивания музыки
Моцарта.
При общении с искусством у
ребенка начинает формироваться художественный вкус, развивается
музыкальный слух и творческая активность. Кроме того, у маленького
человека уже формируется своя система эстетических ценностей, которая развивает
его как личность.
По мнению специалистов, классические
произведения заряжают энергией, положительно влияют на нервную,
пищеварительную и сердечнососудистую системы. Эта музыка может
обладать как расслабляющим эффектом, так и стимулировать физическую
деятельность и мыслительную активность. Поэтому очень важно, чтобы
ребенок с детства начал понимать красоту звуков классической музыки.
И чем раньше
ребенок приобщится к этой музыке, тем больше у него шансов понять и полюбить ее
по-настоящему.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.03.2020
Дата обновления: 12.03.2020
Дата публикации: 11.03.2020