04.04.2020
Игра
– что может быть интереснее и важнее для ребенка? Игра – это не только
удовольствие для малыша, это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради
чего он идет в детский сад. С помощью игры развиваются внимание, память,
мышление, воображение, то есть качества, которые необходимы для дальнейшей
жизни. А. С. Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение,
как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во
многом он будет в работе, когда вырастает. Для того чтобы занять ребенка 2-3
лет дома интересной и полезной деятельностью можно организовать игры по
ознакомлению детей с сенсорными эталонами.
В
возрасте 2-3 лет дети очень самостоятельны. Их переполняет интерес и любознательность,
желание проникнуть везде и всюду, узнать все и сразу. Недаром этот возраст
называют «исследовательским».
Совместные виды деятельности взрослого и
ребенка с учетом его возрастных особенностей:
•
Чтение стихов, сказок, небольших рассказов, потешек, частушек и других
фольклорных произведений, которые ярко иллюстрированы, понятны и интересны
ребенку по содержанию.
•
Знакомство с окружающим миром предметов.
•
Знакомство с живым миром.
•
Знакомство знаний формы, цвета, величины.
Серьезная
вещь – игрушка.
Дети
любят игрушки –
Так
все говорят.
Ну
а разве игрушки
Не
любят ребят?
Б.
Заходер
Важным
условием, способствующим нравственному воспитанию детей, является подбор
игрушек. Он должен быть осознанным и продуманным.
Мы
игрушки выбираем
С
ними дружим и играем,
В
путь с собой берем всегда
И
ломаем иногда.
О.
Емельянова
Советы родителям:
•
Приобретая игрушку ребенку, учитывайте уже имеющиеся у него игрушки.
•
Не покупайте игрушку, в которой много мелких деталей: он их может проглотить,
затолкать в ухо, в нос.
•
Покупайте игрушки по возрасту ребенка или слегка «на вырост».
•
Игрушка должна развивать и учить ребенка.
Примерные игры с малышами:
СЕМЬЯ
Пальчики
дружные гладить одной рукой кисть другой руки
Все
такие нужные!
Этот
пальчик – дедушка указательным пальцем левой руки дотронуться
до
большого пальца правой руки.
Этот
пальчик – бабушка дотронуться до указательного пальца.
Этот
пальчик – папочка дотронуться до среднего пальца.
Этот
пальчик – мамочка дотронуться до безымянного пальца.
А
этот пальчик – я, дотронуться до мизинца.
А
это вся моя семья! Выполнить движение «фонарики».
КОЗА
Идет
коза рогатая (средние и безымянные пальцы обеих рук согнуты)
Идет
коза бодатая (большие их придерживают, указательные пальцы и мизинцы выставлены
вперед, покачивать кистями рук)
Ножками
топ-топ (пальцы сжаты в кулаки, постучать кулачком по кулачку
Глазками
хлоп-хлоп (большой палец внизу, остальные прижаты друг к другу.
Резкими
движениями соединять большой палец с остальными)
Кто
кашу не есть.
Кто
молоко не пьёт (погрозить указательным пальцем)
Того
забодаю, забодаю! Выполнить первое движение «коза».
ЗАМОК
На
двери висит замок (ритмичные быстрые соединения двух рук в замок)
Потянули
(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)
Покрутили
(движения сцепленными пальцами от себя, к себе)
Постучали
(пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг
о
друга)
И
открыли (Пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны)
Зайка
серый умывается.
Зайка
серый
Умывается,
Видно
в гости
Собирается.
Вымыл
носик,
Вымыл
хвостик,
Вымыл
ухо,
Вытер
ухо!
Ребенок
выполняет соответствующие движения. Затем скачет на двух ногах, продвигаясь
вперед за мамой - зайки идут в гости. После этого малыш возвращается на свое
место. Игра повторяется.
«Курочка
и цыплята»
Вышла
курочка гулять,
Свежей
травки пощипать.
А
за ней ребятки –
Желтые
цыплятки.
Ко-ко-ко,
ко-ко-ко,
Не
ходите далеко,
Лапками
гребите,
Зернышки
ищите.
Съели
толстого жука,
Дождевого
червяка.
Выпили
водицы –
Полное
корытце.
Подвижные игры дома с дыхательными
упражнениями
Жуки
Ребенок
сидит на полу по-турецки, родитель произносит:
—
Ж-ж-ж, сказал крылатый жук, — по сиж-ж-жу.
Ребенок
обхватывает себя за плечи и произносит:
—
Поднимусь, полечу, громко-громко за жуж-ж-жу.
Ребенок
и родитель разводят руки в стороны и перемещаются по комнате, произнося звук
«ж». Длительность упражнения — 2-3 минуты.
Чей
самолет улетит дальше
Ребенок
и родители встают на одной линии. У каждого в руках бумажный самолетик. По
команде самолетики взлетают. Можно помогать самолетику, дуя на него и не давая
тем самым ему спикировать на пол.
Мама
обнимает меня
Делаем
вдох носом, руки разводим по сторонам, задерживаем дыхание на 3 секунды. На
выдохе обнимаем себя так крепко, как это обычно делает мама.
При
ознакомлении детей с величиной предметов дети, как правило, раскладывают
предметы на большие и маленькие (например: маленькие грибочки в маленькую
корзиночку, а большие грибочки – в большую). Можно использовать машины, куклы и
т. д.
Очень
полезны для детей 3-го года жизни игры, направленные на развитие мелкой
моторики рук. Это разнообразные шнуровки, пристегалочки, мунипулятивные игры с
предметами разными по тактильным ощущениям, по степени твердости и мягкости.
Помните!
Время, потраченное на общение с ребенком, вознаграждает нас, взрослых, глубокой
детской привязанностью
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.04.2020
Дата обновления: 07.04.2020
Дата публикации: 04.04.2020