11.04.2020
Агротерапию можно рассматривать как реабилитационный процесс,
направленный на восстановление, компенсацию, коррекцию и развитие социальных,
интеллектуальных, эмоциональных и физических навыков и способностей ребенка
посредством активного или пассивного взаимодействия с окружающей средой и
способствующей успешной социализации ребенка в обществе. Детям, которые
привыкли к повышенному вниманию со стороны окружающих необходимо и самим о
ком-то заботиться, и почему бы не выбрать в качестве подопечного какое-нибудь
растение. Вот это необычное направление
для реабилитации детей с ОВЗ выбрали мы в своей группе. Мы предлагаем ребятам заботиться о растениях,
получая тем самым дополнительные положительные эмоции, способствующие
выздоровлению. На практических занятиях мы учим детей подготавливать семена для рассады,
сортировать их на крупные и мелкие, цветочные и овощные, высаживать рассаду,
ухаживать за ней и многое другое. Методы и приемы, используемые в агротерапии
самые обычные, всем известные наблюдения, экскурсии, рассматривание
иллюстраций, чтение стихов, загадок, беседы об окружающем ребенка мире. Очень
много занятий мы уже провели и видим,
что детям они очень нравятся. Сейчас, в условия самоизоляции, родители в
соответствии с нашими рекомендациями занимаются любимым делом на своих участках
или в квартире. Весна им в их делах помощница. Ведь дел невпроворот. А ребята
всегда готовы помочь посадить лук, посеять семена щавеля, петрушки, моркови,
цветов. Умеют наши дети и поливать посаженые растения. Потом будут наблюдать, как появится первая зелень,
а в дальнейшем и могут попробовать на вкус плоды своего труда. Растения
будут расти вместе с детьми, радовать их
яркими красками во время цветения и сочной зеленью. Ребятам радость и польза, а
родителям помощь.
Воспитатели:
Калугина Г.А. Дегтярева Ю.А.
Дата создания: 10.04.2020
Дата обновления: 10.04.2020
Дата публикации: 11.04.2020