12.04.2020
1)Занятия должны быть регулярными,
носить занимательный, никак не принудительный характер, не превращаться в
дополнительные учебные часы.
2)Занятия могут проводиться во время
прогулки, поездок, по дороге в детский сад. Но некоторые виды занятий требуют
обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих
факторов.
3)Необходимо приучать ребёнка к самостоятельному выполнению заданий. Не
следуют спешить, показывая, как нужно выполнять задание, даже если ребёнок
огорчён неудачей. Помощь ребёнку должна носить своевременный и разумный
характер.
4)Занятия должны быть
непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения. Желательно сообщать ребёнку о том, какие
задания он будет выполнять завтра.
5)Необходимо разнообразить формы и
методы проведения занятий, чередовать задания по обогащению словаря с заданиями
по развитию памяти, внимания, звукопроизношения, развитию речи.
6)Необходимо поддерживать у ребёнка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности.
Рекомендации
родителям к проведению домашних занятий с детьми по коррекции звуков.
1.Подготовьте
ребенка психологически к будущей деятельности. Он должен понять, что говорить
нужно правильно и этому надо учиться. Вам также следует запастись терпением,
настроиться на кропотливую работу. Будьте заинтересованы, внимательны,
настойчивы.
2. Приготовьте
место для занятий: небольшой стол и два стула одинаковой высоты. Помните, что
способность детей дошкольного возраста к концентрации внимания очень невелика,
поэтому проследите, чтобы рядом не было предметов, отвлекающих ребёнка от
работы.
3. Не приступайте
к занятию в дурном настроении: нельзя показывать ребёнку своё нежелание
заниматься.
4.Старайтесь не
заниматься с ребёнком, если он утомлён или перевозбуждён - такие занятия не дадут результата.
5. Не торопите
ребёнка во время выполнения задания.
6. Добивайтесь
того, чтобы ребёнок чётко и внятно произносил нужный звук ("нажимал"
на этот звук) в предложенных словах, самостоятельно называя картинки или
повторяя слова за Вами.
7. Если у ребёнка
что-то не получается, не кричите на него, не настаивайте на выполнении, а
договоритесь о том, когда он попытается выполнить задание ещё раз.
8. Каждому ребёнку
необходимо разное время для овладения правильным произношением. Не сравнивайте
успехи Вашего ребёнка с результатами других детей. Здесь необходим индивидуальный
подход.
9. Не забывайте
улыбаться и хвалить ребёнка за любое, даже самое маленькое достижение.
Подготовила учитель-логопед
Пирожкова Е.М.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.04.2020
Дата обновления: 11.04.2020
Дата публикации: 12.04.2020