Игры для развития фонематического слуха - учитель-логопед Пирожкова Е.М.

15.04.2020

Уважаемые родители!

  Вашему вниманию предлагаются игры и упражнения для развития фонематического слуха и восприятия. Фонематический слух является основой для понимания смысла сказанного, сформированное фонематическое восприятие является залогом чёткого произнесения звуков, правильной слоговой структуры слов, основой лёгкости овладения грамматическим строем языка, успешного освоения письма и чтения.

1.Узнавание неречевых звуков. Различение на слух неречевых звуков является фундаментом и основой развития фонематического слуха.

Игра «Шумящие мешочки»

 Вместе с ребёнком насыпьте в мешочки или коробочки крупу, пуговицы, скрепки, деревянные брусочки, бусинки. Ребёнок должен угадать по звуку потряхиваемого мешочка, что у него внутри.

Игра «Волшебная палочка»

  Взяв карандаш или палку любого назначения, постучите ею по разным предметам в доме. Волшебная палочка заставит звучать вазу, стол, стену, миску. Ребёнок должен угадать, какой предмет звучит.

Игра «Похлопаем»

 Ребёнок повторяет ритмический рисунок хлопков. Например, два хлопка, пауза, один хлопок, пауза, два хлопка. В усложнённом варианте малыш повторяет ритм с закрытыми глазами.

2. Различение звуков речи по тембру, силе, высоте.

Игра «Три медведя»

 Ребёнок отгадывает, за кого из персонажей сказки говорит взрослый. Более сложный вариант: ребёнок сам говорит за трёх медведей, изменяя высоту голоса.

3. Различение сходных по звучанию слов.

Игра «Верно – неверно»

Взрослый показывает ребёнку картинку и называет предмет, заменяя первую букву (форота, корота, морота, ворота, порота, хорота). Задача ребёнка – хлопнуть в ладоши, когда он услышит правильный вариант произношения.

4. Различение слогов.

Игра «Похлопаем»

Взрослый объясняет ребёнку, что есть короткие и длинные слова. Проговаривает их, интонационно разделяя слоги.  Совместно с ребёнком произносит слова (па – па, ло – па – та, ба – ле – ри – на), отхлопывая слоги. Более сложный вариант: предложить ребёнку самостоятельно отхлопать количество слогов в слове.Хочу такой сайт

Игра «Что лишнее?»

 Взрослый произносит ряды слогов  па – па – па – ба – па, фа – фа – фа – ва – фа. Ребёнок должен хлопнуть, когда услышит лишний, (другой) слог.   

5. Различение звуков.

Объяснить ребёнку, что слова состоят из звуков. Поиграть в звуки:

·        комарик звенит:  З – З – З,

·        вода шумит:  С – С – С,

·        кузнечик стрекочет:  Ц – Ц – Ц,

·        ветер шумит:  Ш – Ш – Ш,

·        поезд едет: Ч – Ч – Ч,

·        жук жужжит: Ж – Ж – Ж,

·        собака рычит – Р – Р – Р.

Взрослый произносит звук, а ребёнок отгадывает кто, (что) его издаёт. 

 

Подготовила  учитель-логопед Пирожкова Е.М.

   

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 11.04.2020

Дата обновления: 11.04.2020

Дата публикации: 15.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».