11.04.2020
Начиная с первого года жизни, малыш эмоционально
откликается на ласковые слова мамы, обращённые к нему. Подрастая, ребёнок легко
запоминает часто повторяющиеся слова из народного творчества, и, услышав их, радостно
улыбается и начинает счастливо лепетать. Использование малых фольклорных форм
позволяет детям быстрее овладеть речью, развить речевой слух ребёнка, помогает
овладеть интонационной стороной речи, плавностью голоса и выразительностью,
учит улавливать повышение и понижение голоса, обогащает словарный запас.
Ценность потешек определяется несколькими
факторами: их можно соединять с движениями, они имеют определённый ритм и
эмоциональность, и в игровой форме учат детей познавать жизнь. Большое значение
имеют потешки для воспитания у детей раннего возраста дружелюбия, умения
сопереживать. Совокупность всех выше перечисленных факторов позволяет ребёнку
проникнуться сутью потешки и научиться эмоционально выражать свои эмоции:
грусть, радость, нежность, тревога. Одна из движущих сил развития ребёнка –
сила примера. Для более эффективного восприятия потешек детьми, следует их
читать ласковым, выразительным голосом, сопровождая слова соответствующими
движениями и мимикой. Важно помнить, что использование потешек будет
результативным только при готовности ребёнка воспринимать их, при отсутствии
признаков утомления.
Хотите сделать своему малышу поистине
бесценный подарок?
Используйте в общении
с крохой все богатство русской речи и фольклора.
«Веселый Мойдодыр»
Ай лады, лады, лады, Не боимся мы воды! Чистая водичка Умоет наше личико, Вымоет ладошки, Намочит нас
немножко. Ай лады, лады, лады, Не боимся мы воды! Чисто умываемся, Маме улыбаемся! |
|
«Садимся завтракать»
Ай люленьки,
люленьки, Прилетели гуленьки. Стали гули говорить: «Чем же детку
накормить?» Один скажет:
«Кашкою!» Другой:
«Простоквашкою!» Ну а третий:
«Молочком И румяным пирожком!» |
«Мамин помощник»
Та-ту, та-ту,
та-ту-ту, Варю кашку круту. Подливаю молочка, Накормлю казачка! |
«У природы нет плохой погоды»
|
Мы наденем сапожки На маленькие ножки, Мы наденем курточку Нашему крошке. Мы наденем шапочку, Шарфик на шейку И пойдем на улицу. Где солнышко светит.
|
«Даже если на улице начался дождик, не стоит грустить!»
Дождик, дождик, пуще!
Дам тебе гущи,
Хлеба кроюшку,
Щей черепушку.
Дам тебе ложку:
Хлебай понемножку!
Дождик, дождик,
дождик, лей,
Нам с тобою веселей!
Не боимся сырости,
Только больше
вырастем!
«Веселые забавы»
Тушки-тутушки, С творогом ватрушки. Пшеничный пирожок, На опушке мешок. Высоконько взошел, До верхушки дошел. До верхушки ели И мы долетели. Гоп! Гоп! Гоп! Гоп! |
«Баю-баюшки-баю»
Ай люли-люленьки, Прилетели гуленьки, Сели гули на кровать, Стали гули ворковать, Мою крошку качать. |
«Если затеяли пироги или блины…»
Ай тата, тата, тата! Пожалуйте решета: Мучки просеять, Пирожки затеять. А для нашей лапушки Затеем оладушки, Испечем блинка, Покормим сынка! |
Окружив
малыша мелодикой и звуками родного языка, мы тем самым помогаем ему усвоить
правильное звукопроизношение, закладываем основы красивой речи.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.04.2020
Дата обновления: 11.04.2020
Дата публикации: 11.04.2020