«Потешки – помощники в воспитании детей» учитель-логопед Пирожкова Е.М.
11.04.2020
Начиная с первого года жизни, малыш эмоционально
откликается на ласковые слова мамы, обращённые к нему. Подрастая, ребёнок легко
запоминает часто повторяющиеся слова из народного творчества, и, услышав их, радостно
улыбается и начинает счастливо лепетать. Использование малых фольклорных форм
позволяет детям быстрее овладеть речью, развить речевой слух ребёнка, помогает
овладеть интонационной стороной речи, плавностью голоса и выразительностью,
учит улавливать повышение и понижение голоса, обогащает словарный запас.
Ценность потешек определяется несколькими
факторами: их можно соединять с движениями, они имеют определённый ритм и
эмоциональность, и в игровой форме учат детей познавать жизнь. Большое значение
имеют потешки для воспитания у детей раннего возраста дружелюбия, умения
сопереживать. Совокупность всех выше перечисленных факторов позволяет ребёнку
проникнуться сутью потешки и научиться эмоционально выражать свои эмоции:
грусть, радость, нежность, тревога. Одна из движущих сил развития ребёнка –
сила примера. Для более эффективного восприятия потешек детьми, следует их
читать ласковым, выразительным голосом, сопровождая слова соответствующими
движениями и мимикой. Важно помнить, что использование потешек будет
результативным только при готовности ребёнка воспринимать их, при отсутствии
признаков утомления.
Хотите сделать своему малышу поистине
бесценный подарок?
Используйте в общении
с крохой все богатство русской речи и фольклора.
«Веселый Мойдодыр»
|
Ай лады, лады, лады, Не боимся мы воды! Чистая водичка Умоет наше личико, Вымоет ладошки, Намочит нас
немножко. Ай лады, лады, лады, Не боимся мы воды! Чисто умываемся, Маме улыбаемся! |
|
«Садимся завтракать»
|
Ай люленьки,
люленьки, Прилетели гуленьки. Стали гули говорить: «Чем же детку
накормить?» Один скажет:
«Кашкою!» Другой:
«Простоквашкою!» Ну а третий:
«Молочком И румяным пирожком!» |
«Мамин помощник»
|
Та-ту, та-ту,
та-ту-ту, Варю кашку круту. Подливаю молочка, Накормлю казачка! |
«У природы нет плохой погоды»
|
|
|
Мы наденем сапожки На маленькие ножки, Мы наденем курточку Нашему крошке. Мы наденем шапочку, Шарфик на шейку И пойдем на улицу. Где солнышко светит.
|
«Даже если на улице начался дождик, не стоит грустить!»
Дождик, дождик, пуще!
Дам тебе гущи,
Хлеба кроюшку,
Щей черепушку.
Дам тебе ложку:
Хлебай понемножку!
Дождик, дождик,
дождик, лей,
Нам с тобою веселей!
Не боимся сырости,
Только больше
вырастем!
«Веселые забавы»
|
Тушки-тутушки, С творогом ватрушки. Пшеничный пирожок, На опушке мешок. Высоконько взошел, До верхушки дошел. До верхушки ели И мы долетели. Гоп! Гоп! Гоп! Гоп! |
«Баю-баюшки-баю»
|
Ай люли-люленьки, Прилетели гуленьки, Сели гули на кровать, Стали гули ворковать, Мою крошку качать. |
«Если затеяли пироги или блины…»
|
Ай тата, тата, тата! Пожалуйте решета: Мучки просеять, Пирожки затеять. А для нашей лапушки Затеем оладушки, Испечем блинка, Покормим сынка! |
Окружив
малыша мелодикой и звуками родного языка, мы тем самым помогаем ему усвоить
правильное звукопроизношение, закладываем основы красивой речи.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.04.2020
Дата обновления: 11.04.2020
Дата публикации: 11.04.2020