11.04.2020
В последние годы заметно возросла потребность в
эффективных методиках воспитания детей раннего возраста. Явление это не
случайное и связано не только с увеличением групп раннего возраста в ДОУ, но и
с пониманием самоценности этого периода детства, значения развития в младшем
возрасте для последующего становления личности ребенка. И
музыкально-ритмическое воспитание в этом смысле оказывается одним из стержневых
видов деятельности, поскольку по своей природе является синтетическим,
объединяющим музыку (пение), движение и слово.
Известно, какое значение В. М. Бехтерев придавал
музыке, которой считал, что с ее помощью «можно установить равновесие в
деятельности нервной системы ребенка, умерить слишком возбужденные темпераменты
и растормозить заторможенных детей, урегулировать неправильные и лишние
движения».
Сегодня уже не нужно доказывать необходимость
музыкально-ритмических занятий с детьми, их благотворное влияние на
психоэмоциональное состояние малышей. Движение под музыку в настоящее время
используют очень широко и как средство творческого, музыкального развития
детей, и как инструмент их физического воспитания, а так же как средство
коррекции и лечения при различных патологиях.
Игровые музыкально-двигательные упражнения для
детей раннего возраста имеют особую значимость, поскольку являются не только
универсальным средством всестороннего гармоничного развития ребенка, но и
служат незаменимым инструментом общения детей и взрослых, инструментом их эмоционального
взаимодействия. Эту особенность игрового материала для малышей заметили еще
наши предки. Об этом свидетельствуют дошедшие до наших дней такие шедевры
народного педагогики, как «Ладушки», «Сорока – Белобока», «Идет коза рогатая» и
др.
К сожалению, нельзя сказать, что репертуар с тех
пор значительно расширился и обогатился. Поэтому практики вынуждены еще и еще
раз как сквозь сито просеивать, тщательно подбирать музыкальные игры-забавы,
пляски для малышей, которые особенно чувствительны к темпоритму музыки и,
безусловно, к текстам, которые должны быть понятыми, интересными и образными.
Раннее развитие детей – это залог их успешного
будущего, легкой адаптации в любом коллективе и, наконец, счастливой жизни.
Раннее развитие немыслимо без активного участия родителей. На сегодняшний день
известны десятки эффективных систем раннего развития. Методика «Музыка с мамой»
(авторы Железновы Сергей и Екатерина) является игровой формой подачи учебного
материала комплексного характера (доступного и практичного, которое превращает
обучение в веселую обучающую игру). «Музыка с мамой» может использоваться в
занятиях по системе Монтессори, обеспечивает раннее музыкальное развитие детей,
активное развитие речи, развиваются и многие другие способности, о наличии
которых вы можете даже не подозревать. Сергей и Екатерина Железновы одни из
немногих, чьи программы и методические разработки стали популярны далеко за
пределами России. Диски Железновых пользуются успехом во многих странах мира,
помогая развивать музыкальные способности, абсолютный слух, речь детей.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.04.2020
Дата обновления: 12.04.2020
Дата публикации: 11.04.2020