Консультация для родителей «Музыка — играем дома!», воспитатель Хайлоева Л.В.

15.04.2020

Музыкальность ребенка имеет генетическую основу и развивается у каждого ребенка при создании благоприятных условий. Музыкальные игры помогают освоению различных свойств музыкального звука: силы, тембра, длительности звучания. Во время игры ребенку важно почувствовать, что взрослому приятно с ним общаться, нравится то, что и как делает ребенок.

 

Игра «Громко – тихо запоем»                                                                               Игровым материалом может быть любая игрушка.                                                          Ребенку предлагается выйти на время из комнаты. Взрослый прячет игрушку. Задача ребенка найти ее, руководствуясь силой звучания песенки, которую начинает петь взрослый. При этом громкость звучания усиливается по мере приближения к игрушке или ослабляется по мере удаления от нее. Затем. Взрослый и ребенок меняются ролями.

 

Игра «Музыкальные этюды»

Используются следующие игровые этюды:                                                                             А) с воображаемым дождем;

Б) игра с воображаемым мячом;

В) игра в снежки;

Г) передача контрастного настроения (котик заболел – котик выздоровел).

 

Рассказывайте малышу небольшие сказки  иллюстрируйте их звуками разных предметов. Например, «Кто живет в лесу?». Постучим карандашом по столу - это дятел стучит по дереву, а потом кулачками - медведь идёт. Шелестим листом бумаги - сова крыльями захлопала. Подуем в пластмассовую бутылку - это шумит ветер. А теперь шуршим пакетом - ёжик забрался в куст. 

«Сказки-шумелки» Е. Желязновой.

Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей от 2 до 5 лет. Хочу такой сайт

Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребёнка:

1. Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.
2. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.
3. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.
4. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.
5. Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.
6. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка. 

Подготовка:

Сказочка или история должны быть выучены так, чтобы можно было рассказывать наизусть. Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами, на первом месте должна оставаться всё же сама история, а не игра на инструментах.

Благодаря использованию инструментов история или сказочка должна стать более интересной и яркой.
Проверьте звучание ударных инструментов, найдите необходимый звуковой эффект. Если дома нет необходимых музыкальных инструментов, подберите для игры подходящие звучащие предметы.
Обеспечьте благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия, такую, чтобы и Ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей. Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы. Во время рассказа чаще глядите детям в глаза. Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст. Инструмент берите в руки только для игры и затем откладывайте. Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ.
Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом. Мимикой и жестами можно подсказывать детям громкость и скорость игры. Лучше не прерывать без особой необходимости игру ребёнка.
           Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу детей, идеи детей. 
Учите детей бережному обращению с инструментами. После занятий положите вместе с детьми инструмен
ты на место.

                                                  ЕЛОЧКА   (см.Приложение 1)

Росла в лесу ёлочка –стоим на месте, вытянув руки в стороны 
По её веточкам прыгали белки–прыгаем с продвижением вперед (стучим палочкой по ксилофону) 
Прилетал дятел –«летим» или шлепаем руками по бокам.
 
и громко стучал клювом–вытягиваем указательные пальцы вперед, барабаним ими по туловищу (стучим палочками). 
Иногда мимо проходил большой медведь– ходим, переваливаясь с ноги на ногу (медленно стучим ладонями по барабану) 
Иногда пробегал маленький зайчик –подпрыгиваем на месте (играем на ксилофоне) 
Вечером на неё дул ветерок–дуем 
Ночью над ней загорались звёздочки– вытянув указательные пальцы, как бы рисуем точки-звездочки над головой (играем на треугольнике) 
Летом около неё летали комарики–шевелим пальцами в воздухе, приговаривая «з-з-з» 
Зимой на неё падали белые снежинки–рисуя указательными пальцами точки сверху вниз, показываем, как падают снежинки (щипаем струны).
 
и укрывали ёлочку тёплым снежным одеялом.

          Каждый ребенок уникален. Не огорчайтесь, если ваш малыш сегодня отказывается что-то спеть или ему не хочется танцевать. Возможно, сейчас для него интереснее просто слушать. 
Занимайтесь только в хорошем настроении! Искренне увлекаясь, вы сможете увлечь и малыша. Занятия музыкой необыкновенно сближают, они помогут вам всегда быть «на одной волне» с вашим ребёнком.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 12.04.2020

Дата обновления: 12.04.2020

Дата публикации: 15.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».