16.04.2020
Задумывались ли вы над тем,
что детские шалости со спичками и зажигалками могут привести к пожару? Пожар
всегда возникает неожиданно. Казалось бы, только что все было нормально, и
вдруг возникает пламя, появляется удушливый дым. Взрослые должны помнить, что
спички и зажигалки нужно хранить в местах недоступных детям. Это не игрушка, а
опасные предметы. Помните русскую пословицу «В одном коробке сто пожаров».
В связи с тем, что ситуации, когда ребенок может неосторожно себя вести с
пожароопасными предметами, чаще всего возникают вне рамок дошкольного
учреждения. Поэтому для педагогов важно, чтобы сведения, полученные ребенком в
детском саду, находили свое подтверждение в кругу семьи.
Задача педагогов и родителей помочь детям хорошо запомнить основную группу
пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Перед
тем, как пойти в детский сад, просите ребенка проверить – выключены ли все
электроприборы в квартире, чаще спрашивайте, с какими предметами нельзя
играть.
Обязательно, объясните ребенку, что огонь может быть не только врагом, но и
другом человека. Ведь в далекие времена, когда люди не умели его добывать, они
мерзли от холода и ели сырую пищу… Поэтому огонь нужен, но главное –
помнить об опасности и быть с ним очень осторожным.
Ростом спичка-невеличка – не смотрите, что мала.
Эта спичка-невеличка может сделать много зла.
Если ты включил утюг, убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь – все ли выключил, проверь.
Если близко телефон и тебе доступен он.
Нужно «01» набрать и быстрей пожарных звать.
Если же большой огонь, дымом все объято.
Выбегать из дома вон надо всем ребята.
И на помощь поскорей ты зови, зови людей.
Поиграйте с ребенком в игру: вы будите перечислять действия, а ребенок должен
выделить (хлопнуть в ладоши, топнуть и т.д.) только те, которые могут привести
к пожару. Используйте каждый раз новые слова: рисование, поджигание бумаги,
пение, игра с зажигалкой, изготовление аппликации, зажигание свечки и т.д.
Можно использовать для чтения
детскую литературу: «Кошкин дом» С. Я. Маршака, «Путаница» К. Чуковского, «Жил
на свете слоненок» Г. Цыферова, «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого,
«Пожар», «Дым», «Пожар в доме» Б. Житкова. Обсудите с детьми опасные ситуации,
в которые попали персонажи прочитанных произведений. Спросите их, почему так
произошло. Поинтересуйтесь, как им следовало правильно поступить в каждом из
рассмотренных случаев.
Предложите детям раскрасить языки пламени свечи, керосиновой лампы, печки на
картинке с интерьером сельской кухни. Пусть раскрасят электрическую плитку,
показав, что она раскалена. Рассмотрите вместе с детьми результаты их работы.
Как сказочные цветы, выглядят языки пламени, раскрашенные ярко-желтым,
оранжевым и красным цветами. Обсудите – в каких ситуациях.
Поддержите попытки детей представить себе, что случиться при неосторожном
обращении с огнем.
Загадайте детям загадки.
Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь).
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он со злости ест дрова,
Может, час, а может, два.
Ты рукой его не тронь.
Искусает он ладонь (огонь).
Тонкая девчонка, белая юбчонка, красный нос.
Чем длиннее ночи, тем она короче от горючих слез (свеча).
Мать толста, дочь красна, сын – бес
Долетел до небес (печь, огонь, дым).
Организуйте игру «Вызов пожарных». Сделайте полосу препятствий из столов,
стульев, коробок – ваша задача создать труднопроходимый участок. Ребенок на
время должен пройти полосу препятствий, добраться до телефона, набрать номер
«01» и четко произнести адрес, имя, фамилию.
Для лучшего запоминания номера телефона выучите с ребенком следующее
стихотворение:
Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром, «01» звони скорей.
Набирай умело – чтоб не все сгорело.
Л. Зильберг
Используя рисунки,
художественную литературу, игры и беседы, постарайтесь детям дать советы, как
следует вести себя при пожаре:
• Если пожар небольшой – его
можно затушить водой или накрыть плотным одеялом.
• Нельзя тушить водой горящие электроприборы.
• Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом – опасен не только
огонь, но и дым.
• Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать
на помощь взрослых.
Нарисуйте с ребенком красивый
рисунок – комната в квартире или чудесная лужайка в лесу. Обсудите, как
красиво, как счастливы люди, которые там живут или отдыхают. И вот случилась
беда – пожар. Возьмите черную краску и дорисуйте рисунок, создайте картину–
после пожара. Обсудите с ребенком, где бы он хотел оказаться: в первом или во
втором варианте? Почему?
Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком –
только тогда она станет действенным регулятором его поведения. Прямолинейное,
декларативное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще
всего оказываются малоэффективными.
Проявите терпение, творчество и вы не просто дадите ему сумму знаний, а
сформируете умение правильно себя вести в различных ситуациях.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.04.2020
Дата обновления: 13.04.2020
Дата публикации: 16.04.2020