21.02.2020
Влияние ручных действий на развитие мозга человека было известно ещѐ до нашей эры в Китае.
Игра с участием рук и пальцев приводит в гармоничное отношение тело и разум, поддерживает мозговые системы в оптимальном состояние.
Массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце. В Японии широко используют упражнения для ладоней и пальцев – с грецкими орехами.
Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее действие оказывает перекатывание между ладонями восьмигранного карандаша.
В народной педагогике созданы игры: «Ладушки», «Сорока -
белобока», «Коза рогатая» и т.д. Многие родители не знают, что потешки не только развивают, но и оказывают оздоравливающее воздействие.
Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развивать речь ребенка.
Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства.
Помогайте ребенку координировано и ловко манипулировать
пальцами. Обращайте внимание на то, чтобы ребенок овладел
простыми, но жизненно важными умениями – правильно держать чашку, ложку, карандаш, умываться.
В ходе пальчиковых игр дети активизируют моторику рук. Тем
самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими
движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Все пальчиковые игры и упражнения делаются в медленном темпе и сопровождаются показом и четким произношением текста.
«Теремок».
Руки на уровни груди, концы пальцев соединены, изображая крышу.
Стоит в поле теремок, (пальцы раздвинуть в стороны)
На двери висит замок, (пальцы переплетены в замок)
Открывает его волк, (движение кистей влево –
вправо)
Дерг – дерг, дерг – дерг. (движения к себе от себя)
Пришел Петя-Петушок (пальцы размыкаются, руки
И ключом открыл замок. опускаются)
«Капля».
Капля раз, капля два,
Капля медленно сперва. (медленно «ловят» поочередно
левой и правой рукой)
Кап, кап, кап, кап. (хлопки в ладоши)
Стали капли поспевать, (быстро «ловят» разными
руками)
Капля каплю подгонять.
Кап, кап, кап, кап. (хлопают в ладоши)
«Шарик».
Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики)
На лужок пойду гулять. (опускают руки)
Красный шарик захвачу, (показывают руками шарик)
Нитку крепко накручу. (левую руку сжимают в кулак,
а правой «закручивают»)
И начну считать опять – (показывают ладони)
Раз, два, три, четыре, пять. (загибают пальчики)
Как сочту до десяти, (показывают десять пальцев)
Крикну шарику: «Лети!» (поднимают руки вверх)
Необходимо добавлять упражнения по мелкой моторике рук,
действия с пластилином, конструирование из кубиков, собирание
различных пирамидок, выкладывание предметов из карандашей,
пуговиц, спичек, счетных палочек.
Помните, что развивая мелкую моторику рук, вы
развиваете умственные способности своих детей.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.04.2020
Дата обновления: 15.04.2020
Дата публикации: 21.02.2020