Влияние пальчиковых игр на умственное развитие детей

21.02.2020

Влияние ручных действий на развитие мозга человека было известно ещѐ до нашей эры в Китае.

Игра с участием рук и пальцев приводит в гармоничное отношение тело и разум, поддерживает мозговые системы в оптимальном состояние.

Массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце. В Японии широко используют упражнения для ладоней и пальцев – с грецкими орехами.

Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее действие оказывает перекатывание между ладонями восьмигранного карандаша.

В народной педагогике созданы игры: «Ладушки», «Сорока -

белобока», «Коза рогатая» и т.д. Многие родители не знают, что потешки не только развивают, но и оказывают оздоравливающее  воздействие.

Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развивать речь ребенка.

Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства.

Помогайте ребенку координировано и ловко манипулировать

пальцами. Обращайте внимание на то, чтобы ребенок овладел

простыми, но жизненно важными умениями – правильно держать чашку, ложку, карандаш, умываться.

В ходе пальчиковых игр дети активизируют моторику рук. Тем

самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими

движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Все пальчиковые игры и упражнения делаются в медленном темпе и сопровождаются показом и четким произношением текста.

«Теремок».

Руки на уровни груди, концы пальцев соединены, изображая крышу.

Стоит в поле теремок, (пальцы раздвинуть в стороны)

На двери висит замок, (пальцы переплетены в замок)

Открывает его волк, (движение кистей влево –

вправо)

Дерг – дерг, дерг – дерг. (движения к себе от себя)

Пришел Петя-Петушок (пальцы размыкаются, руки

И ключом открыл замок. опускаются)

«Капля».

Капля раз, капля два,

Капля медленно сперва. (медленно «ловят» поочередноХочу такой сайт

левой и правой рукой)

Кап, кап, кап, кап. (хлопки в ладоши)

Стали капли поспевать, (быстро «ловят» разными

руками)

Капля каплю подгонять.

Кап, кап, кап, кап. (хлопают в ладоши)

«Шарик».

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики)

На лужок пойду гулять. (опускают руки)

Красный шарик захвачу, (показывают руками шарик)

Нитку крепко накручу. (левую руку сжимают в кулак,

 а правой «закручивают»)

И начну считать опять – (показывают ладони)

Раз, два, три, четыре, пять. (загибают пальчики)

Как сочту до десяти, (показывают десять пальцев)

Крикну шарику: «Лети!» (поднимают руки вверх)

Необходимо добавлять упражнения по мелкой моторике рук,

действия с пластилином, конструирование из кубиков, собирание

различных пирамидок, выкладывание предметов из карандашей,

пуговиц, спичек, счетных палочек.

Помните, что развивая мелкую моторику рук, вы

развиваете умственные способности своих детей.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 15.04.2020

Дата обновления: 15.04.2020

Дата публикации: 21.02.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».