Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста», учитель-логопед Поваляева М.И.

23.04.2020

Правильное дыхание — это залог правильной речи. А правильная речь, в свою очередь, служит основой уверенности в себе, позволяет хорошо учиться, получить хорошо оплачиваемую должность, расти по карьерной лестнице.

Для того чтобы знать, как правильно дышать, какой комплекс дыхательных упражнений практиковать с детьми, нужно познакомиться с эффективными системами и действенными методиками. 

Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую
работоспособность и выносливость человека: стоит неподготовленному человеку
пробежать несколько десятков метров, как он начинает учащенно дышать и ощущать
одышку из-за слабого развития дыхательных мышц. У тренированных людей не бывает одышки, и их дыхание быстро успокаивается даже после длительной физической нагрузки. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью, поэтому важно как можно раньше начать заниматься с детьми дыхательной гимнастикой.

Благодаря дыхательной гимнастике происходит мощное насыщение клеток организма кислородом. Более того, наблюдается улучшение работы пищеварительной и нервной систем, головного мозга и сердца. Упражнения на дыхание помогают часто болеющим детям укреплять иммунитет. Они также способствуют скорейшему восстановлению после перенесенного бронхита или воспаления легких.

Дыхательная гимнастика способствует повышению общего жизненного тонуса ребёнка, сопротивляемости, закалённости и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы.
          Известно немало методик дыхательной гимнастики (по К. П. Бутейко, А. Н.
Стрельниковой, по системе йоги и др.), но механически следовать какой-либо из них нецелесообразно.
· нижнее или «брюшное», «диафрагмальное» (в дыхательных движениях участвует
только диафрагма, а грудная клетка остается без изменений; в основном вентилируется нижняя часть легких и немного - средняя);
· среднее или «реберное» (в дыхательных движениях участвуют межреберные мышцы, грудная клетка расширяется и несколько поднимается вверх; диафрагма также слегка поднимается);
· верхнее или «ключичное» (дыхание осуществляется только за счет поднятия ключиц и плечей при неподвижной грудной клетке и некотором втягивании диафрагмы; в
основном вентилируются верхушки легких и немного - средняя часть);
· смешанное или «полное дыхание йогов» (объединяет все вышеуказанные типы дыхания, при этом равномерно вентилируются все части легких).
    Для успешного овладения дыхательной гимнастикой необходимо соблюдать
следующие основные правила:
- воздух набирать через нос;
- плечи не поднимать;
- выдох должен быть длительным и плавным;
- необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками);
- дышать надо с удовольствием, так как положительные эмоции сами по себе имеют
значительный оздоровительный эффект;

- необходимо концентрировать внимание на дыхательном упражнении, что увеличивает его положительное действие.
      С целью систематического использования дыхательных упражнений они должны
включаться в комплексы утреней гимнастики, оздоровительной гимнастики после сна, на НОД по физическому развитию и физкультминутках во время проведения
непосредственно образовательной деятельности.
                  Примеры упражнений для гимнастики правильного дыхания.
1. «ТРУБАЧ»
· Сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленно выдыхая, громко
произносить «д-у-у-у». Повторить 4-5 раз.
2. «ЧАСИКИ»
· И. п. Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. 1-взмах руками вперёд-тик (вдох), 2-взмах руками назад-так (медленный выдох).  Повторить 5-6 раз.
3. «ПЕТУХ»
· Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны сделать «вдох», а
затем медленно опуская руки, выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5-6 раз.
4. «КАША КИПИТ»
· Сидя, одна рука лежит на животе, другая-на груди. Втягивая живот - вдох, выпячивая живот - выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.
5. «ПАРОВОЗИК»
· Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20-30 секунд.
6. «НАСОС»
· Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом громко произносить «с-с-с-с-с», «с-с-с-с». Повторить 6-8 наклонов в каждую сторону.
7. «РЕГУЛИРОВЩИК»
Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха
произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5-6 раз.
8. «ВЫРАСТИ БОЛЬШОЙ»
· Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню - выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х». Повторить 4-5 раз.
9. «МАЯТНИК»
· Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, руки открыты в стороны. Наклонять туловище вправо и влево. При наклоне - выдох, произносить «т-у-у-у-х-х». Повторить 3-4 наклона в каждую сторону.
10. «ГУСИ ЛЕТЯТ»
· Медленная ходьба в течение 1-2 минут. Поднимать руки в стороны - вдох, руки вниз выдох, произносить «г-у-у у-у».
Непременным условием является постоянное наблюдение за самочувствием детей. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребёнка. Надо всегда помнить заповедь Гиппократа «Не навреди!».
Хочу такой сайт


 Подготовил: Учитель-логопед Поваляева М.И.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 18.04.2020

Дата обновления: 18.04.2020

Дата публикации: 23.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».