Задание по лексической теме: «Домашние животные»

20.04.2020


1. Рекомендую показать ребенку (по возможности) домашних животных: кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу. Сформировать обобщающее понятие "домашние животные.


2. Обсудить внешние признаки каждого животного, ответив на вопросы:
- Почему не слышно, когда ходит кошка?
- Для чего у лошади на ногах копыта?
- Зачем корове рога?
И так далее.


3. Рассказать малышу, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними.


4. Рассказать ребенку, как называются домики, которые человек строит для домашних животных.

Для коровы - хлев.
Для овцы - овчарню.
Для собаки - конуру (будку)
И т.д.



5. Рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах.


6. Упражнение "Кто как голос подает?" (учимся образовывать глаголы от звукоподражательных комплексов).

Корова - "му-у" - мычит.
Кошка - "мяу" - мяукает.
И т. д.

7. Учить подбирать прилагательные к существительным.

Кошка (какая?) - ласковая, игривая, шаловливая, маленькая, породистая. Собака - ...
Свинья - ...
Корова - ...
Овца - ...
Лошадь - ...
И т.д.

8. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Кошка - кошечка.
Лошадь - ...
Корова - ...
И т. д.

9. Упражнение "У кого - кто?" на падежное согласование существительных.

У кошки - котенок (котята).
У лошади - ...
У свиньи - ...
И т.д.

10. Упражнение "Кто чем питается?" на употребление творительного падежа существительного единственного числа.

Кошка - молоком
Собака - мясом и т.д.

11. Упражнение "Один-много" на употребление существительного множественного числа в родительном падеже.

Одна кошка - много кошек.
Один котенок - много котят.
Одна корова - много коров.
Один теленок - много телят.
Один бык - много быков и т.д.

12. Употребление существительного в родительном падеже единственном числе.

Ответь на вопросы:
У кого рога?
У кого мягкие лапы?
У кого вымя?
У кого щетинка на спинке?
У кого нос-пятачок?

13. Упражнение "Посчитай" на согласование числительного с существительным.

1 кошка, 2 кошки, 3 ..., 4 ..., 5 ...
1 кот, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
1 котенок, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
И т.д.

14. Развиваем логическое мышление.
Учимся отгадывать загадки.

Жил-был маленький щенок,
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок -
Взрослая ...

Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал ...

Бык, могучий великан,
В детстве был ...

15. Упражнение на развитие мелкой моторики.
Упражнения для пальчиков.

Коготочки

У кошечкиной дочки
На лапках коготочки.
Ты их спрятать не спеши,
Пусть посмотрят малыши.
(Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко "мяу".)

16. Ознакомление с художественной литературой.
Прочитать ребенку сказки:
"Волк и семеро козлят"
"Зимовье зверей"
"Кот в сапогах" Ш. Перро
"Котенок по имени Гав" Г. Остер
"Кошкин дом" С. Маршак
"Дядя Федор, пес и кот" Э. Успенский.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.04.2020Хочу такой сайт

Дата обновления: 20.04.2020

Дата публикации: 20.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».