«Как преодолеть рассеянность у ребенка?»

25.10.2020

Рассеянность – это психическое состояние, для которого характерно отсутствие сосредоточенности , внимания.

    Рассеянный ребёнок не умеет выделять главное при наблюдении в деятельности, четкому порядку, быть организованным и исполнительным.

    Обычно рассеянность – результат неправильного воспитания.

    Если ребёнок приучен к порядку, усвоил навыки дисциплины и организованности, привык заканчивать начатое дело, он не может быть рассеянным. И наоборот, если родители позволяют нарушать режим, а беспорядок в уголке ребенка  и его забывчивость расценивают как мелочи, то незаметно в поведения дошкольника появляются неорганизованность и рассеянность.

   Эти качество особенно отрицательно скажутся в школьном возрасте. Рассеянному школьнику трудно учится, он отвлекается, не слушает объяснения учителя, может не выполнять задания. Рассеянный ученик часто попадает в смешные и досадные положения.

   Что можно сделать, чтобы воспитать внимание, сосредоточенность у ребенка, преодолеть его рассеянность?

    Прежде всего не следует упрекать дошкольника  и наказывать его за несобранность, забывчивость, неаккуратность.  Необходимо терпеливо тренировать его в правильном поведении, учит преодолевать свои недостатки. Для этого должен строго соблюдаться четкий режим дня. Режим не позволяет менять занятия по настроению, требует сосредоточивать внимание и волю на начатом деле и довести его до конца. Приучая ребёнка к выполнению режима, ему напоминают, что нужно сделать, контролируют его действия. Постепенное соблюдение режима войдет в привычку, ребёнок научится ответственно  относиться к различным обязанностям.

    Для воспитания сосредоточенности, внимания важно создать некоторые внешние условия и устранить то, что может отвлечь ребенка. Родители парой сами виноваты в детской рассеянности. Например, делают замечание ребёнку за то, что он часто отвлекается от занятий. Но в это же время в соседней комнате они включают музыку, и ребенок  мысленно тоже с ними, временами оставляют свое занятие и заглядывает к ним. Важно не отвлекать, детей от дела, уважать их работу. Конечно, не всегда можно устранить то, что мешает. Иногда к помехам приходятся приспосабливаться. Необходимо воспитывать в детях то, что в науке называется  «помехоустойчивостью», то есть приучить сохранять сосредоточенность в любых обстоятельствах.

   Проявить сосредоточенность, внимание ребёнок может только в том, что его захватило, увлекло. Он любит мастерить , ухаживать за комнатными растениями и животными, следить за своим аквариумом и т.д. Поощряя такие занятия, родители внушают ребенку, что растения если их не поливать, или рыбки, если их не обеспечить кормом, могут погибнуть. Так у ребёнка появляется чувство ответственности. Постепенно ребёнок усваивает, что не все дела только приятны и увлекательны, что необходимо делать  и то, что не очень интересно, но полезно семье и ему самому, что для достижения цели нужно приложить усилия. Но нельзя перегружать детей длительными, монотонными занятиями.

   Внимательность, сосредоточенность ребёнка лучше всего тренируется в игре. Например, возьмите много мелких предметов ( пуговицы, гвоздики, орехи, камешки ), рассыпьте их по столу. Пусть ребёнок  постарается запомнить, какие вещи лежат на столе. Закройте предметы бумагой и предложите сыну (дочери) назвать все, что лежит под ней. Каждый правильно названный предмет вынимайте. Игра будет интереснее, если в ней примут участие папа, сестренка, братишка или сверстник ребенка.Хочу такой сайт

   Предлагаемая игра не требует много времени, но велико ее значение в преодоления  у дошкольника рассеянности и воспитании внимательности.

    Иногда рассеянность ребёнка вызывается болезнью, временным ослаблением всего организма. В таком случае укрепить здоровье ребенка , наладить его питание и отдых. Рассеянность вызывается также подавленностью, плохим настроением ребёнка. Здесь уже все зависит от обстановки в семье, от взаимоотношений между родителями.

   Если состояние рассеянности систематически повторяется , то оно становится привычным, превращается в черту характера, проявляется вместе с другими недостатками характера. Например, рассеянность в учении часто связана с ленью, рассеянность в общении с людьми – с нетактичностью и эгоизмом, рассеянность в быту – с неорганизованностью, неаккуратностью. Чтобы этого не произошло, следует внимательно относится к психическим состоянием своих детей и правильно их оценивать. Если ребёнок надолго сосредоточился на своих мыслях и чувствах, его это отвлекает. Воспитывая сосредоточенность, внимание, родители следят, на что они направлены.

  Воспитание у детей воли, чувства ответственности и долга развивает сосредоточенность и предупреждает рассеянность.  

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 30.10.2020

Дата обновления: 30.10.2020

Дата публикации: 25.10.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».