23.04.2020
Глинка, Чайковский, Моцарт, Бетховен...
Знаменитые, известные каждому имена.
Кто избрал им путь гениев? Кто определил славу музыкантов-композиторов?
Природа? Родители? Педагоги?
Может быть, профессиональные качества передаются с генами? Может быть, сын
учёного, повзрослев, станет учёным, а сын писателя — писателем? Можно нередко
слышать: «Должно быть, мой ребёнок пошел в отца, у него совсем нет музыкального
слуха». Достаточно распространенная формула определения причины отсутствия тех
или иных способностей у сына или дочери.
Однако все в
действительности несколько иначе. Если бы происхождение было определяющим
фактором в формировании способностей, то тогда дети, поколение за поколением,
наследовали бы профессии отцов. Но жизнь гораздо интереснее, и не так уж редки
случаи, когда ребёнок учёного становится скрипачом, а врача — писателем. И
объясняется это окружением, в котором растет малыш, его собственным опытом. Они
определяют в будущем и способности, и характер человека. И если сын музыканта выбирает ту же профессию,
что его отец, то причина этого,
прежде всего в том,
что воспитывался он в атмосфере
музыки, что с первых дней появления на свет был погружен в мир волшебных
звуков.
Педагоги, музыканты
пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (т. е.
физиологические особенности строения организма, например органа слуха или
голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития
музыкальных способностей. Понятие неразвивающаяся способность, по утверждению
учёных, специалистов в области исследования проблем музыкальности, само по себе
является абсурдным. Считается доказанным, что если для музыкального развития
ребёнка с самого рождения созданы необходимые условия, то это даёт значительный
эффект в формировании его музыкальности.
Природа щедро наградила человека.
Она дала ему всё для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир.
Она позволила ему слышать всё многообразие существующих вокруг звуковых красок.
Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, таинственным
шорохам леса, листьев и завыванию ветра, люди учились различать интонацию,
высоту, длительность. Из необходимости и умения слушать и слышать рождалась
МУЗЫКАЛЬНОСТЬ — природой данное
человеку свойство.
Итак, все мы от природы музыкальны. Об
этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит,
каким станет в дальнейшем его ребёнок, как он сможет распорядиться своим
природным даром. Как уже говорилось, окружение, среда растит и питает личность.
Классическая музыка в детстве — хороший
воспитатель и надёжный друг на всю жизнь. Желая подружить с ней малыша, родным
и близким нужно помнить следующее:
ПАМЯТКА ДЛЯ
РОДИТЕЛЕЙ
1. Раннее проявление музыкальных
способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие
ребёнка как можно раньше. «Если не заложить с самого начала прочный
фундамент, то бесполезно пытаться построить
прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно все равно развалится
на куски от сильного ветра и землетрясения», — считают педагоги. Время,
упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных
способностей ребёнка, будет невосполнимо.
3. Отсутствие какой-либо из
способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого
является устранение нежелаемого тормоза.
4. Не «приклеивайте» вашему ребенку ярлык «немузыкальный», если вы
ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.
Итак, постарайтесь
запомнить главное:
Чем активнее общение
вашего ребёнка с музыкой,
тем более музыкальным он становится,
чем более музыкальным становится,
тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.
Музыкальный
руководитель
Селиванова О.В.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.11.2020
Дата обновления: 08.11.2020
Дата публикации: 23.04.2020