14.10.2020
" Десять
причин отдать ребёнка в музыкальную школу"
Несмотря на то, что ребёнок
фальшиво орёт песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино
некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на
то, что ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию,
балет и прочая, и прочая ...
Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке,
и эти причины должны знать современные родители:
1. Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать
– это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на
рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а
вокруг играющей девушки? Внимание, родители невест!
2. Музыкальные занятия воспитывают волю и
дисциплину: заниматься на инструменте
надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и
праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и
на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни
шею, ни ногу, ни даже руку.
Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера
без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!
3. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает
математические способности. Он
пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует
абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в
музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни
прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и
профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского
музыкального клуба.
Внимание, дальновидные родители будущих математиков
и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под
репетиторской палки.
4. Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка;
потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом.
Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть
и в музыке, и в речи.
Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают
иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и
Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый
из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам
музыку.
Внимание, мудрые родители будущих журналистов и
переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.
5. Музыка структурна и иерархична: крупные
произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся
на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание
компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного.
Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого
Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и
памяти, зато обош ли своих сверстников по уровню структурного мышления.
Внимание,
прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и
программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно
фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.
6. Музыкальные занятия развивают
навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и
дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и
философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему
придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать,
голос и жесты.
Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него
едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять
ими. Внимание,
амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца
к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка
«хорошего парня».
7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а
музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы,
но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным.
Внимание,
прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые
занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы
подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».
8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи
работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю
вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает
к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит
серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.
Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве
– это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.
9. Музыкальные занятия
воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких
одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько
дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее.
Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может
прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или
биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и
передаёт информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в
нескольких направлениях.
Внимание, перегруженные и усталые родители!
Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам
и везде приходить первым.
10. И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху. Почему? См. пункты 1-9.
Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости:
- Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей
трудно играть на фортепиано на сцене;
- Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике
в своём ослепительном концертном платье,
- Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы
президентом.
Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не
занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без
особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их
вдохновляющему примеру.
Коваленко Н. В.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.11.2020
Дата обновления: 08.11.2020
Дата публикации: 14.10.2020