Консультация для родителей учителя-дефектолога Гриб М.В.«Как подготовить ребёнка к школе?»

16.10.2020

Подготовка ребёнка к школе – это очень напряжённый и ответственный момент в жизни каждого родителя. Многие спрашивают, что именно необходимо сделать для адаптации детей к новым условиям в качестве ученика.

Можно выделить три основных показателя готовности ребёнка к школе:

Первый показатель – это общее развитие ребёнка. К тому времени, как малыш сядет за парту, его общая подготовка должна иметь определённый уровень. Это касается в первую очередь интеллекта, памяти и внимания. 

Второй показатель – это произвольное управление собой и своими мыслями. Запомнить что-то во всех деталях и надолго ребёнок может, если его это сильно заинтересовало, но сосредоточиться на том, что не вызывает у него какого-либо интереса, очень трудно.  

Крайне важно выработать и заострить внимание на этом умении перед поступлением в школу. Ребёнок должен уметь делать не только то, что хочется, но и то, что надо, даже в тот момент, когда это совсем не интересно.  

Третий показатель – это мотивация ребёнка. Здесь речь идёт не о естественном интересе, которым грешат все родители: общение со сверстниками, игры и прочее, а именно о глубокой мотивации, являющейся причиной стремления к получению знаний в школе.

Все эти три показателя крайне важны для начала успешного обучения ребёнка.  

Основные факторы, которые показывают степень готовности детей к школьному обучению.

Физический фактор. Есть определённые нормы физического развития дошкольников, которые обуславливаются такими показателями, как вес, рост, зрение, слух, моторика, мышечный тонус, нервная система и состояние здоровья в целом.

Интеллектуальный фактор. Многие рекомендуют делать упор именно на этот показатель, но здесь, главное, не переусердствовать и не отбить охоту у юного школьника учиться.

ü к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний;

ü он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;

ü ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;

ü должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

Социальный и личностный фактор. У детей к началу учебного процесса уже должна сформироваться личностная картина всего происходящего.

ü ребенок должен уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;

ü ребенок должен адекватно реагировать на замечания взрослых и сверстников;

ü ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;

ü ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

Эмоционально-волевой фактор. Можно считать этот фактор сформированным, если школьник умеет ставить себе цели, намечать какие-то планы, принимать решения и прилагать усилия к их последующей реализации.  

Познавательная готовность ребенка к школе.

Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в 6-7 лет?

1) Внимание.

• Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.

• Находить сходства и отличия между предметами, картинками.

• Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор.

• Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции.Хочу такой сайт

Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

2) Память.

• Запоминание 10-12 картинок.

• Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.

• Пересказ текста из 4-5 предложений.

3) Мышление.

• Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.

• Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», и т. д.

• Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.

• Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.

• Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.

4) Мелкая моторика.

• Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.

• Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.

• Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.

• Выполнять аппликации.

5) Математика.

• Цифры от 0 до 10.

• Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.

• Арифметические знаки: « », «-«, «=».

• Деление круга, квадрата напополам, четыре части.

• Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т. п.

В общей совокупности все эти факторы и показывают степень готовности ребёнка к учебному процессу.

                                   

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 10.12.2020

Дата обновления: 10.12.2020

Дата публикации: 16.10.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».