05.12.2020
«ПОВТОРИ, НЕ ОШИБИСЬ»
ЦЕЛЬ: Развивать внимание, быстроту реакции;
накапливать количество и уточнять смысл слов,
обозначающих действие.
Дети стоят полукругом. Ведущий медленно
выполняет простые движения руками (вперёд,
вверх, в стороны, вниз). Дети должны
выполнять те же движения, что и ведущий.
Допустивший ошибку выбывает. Выигрывает
оставшийся последним.
Варианты
1.Простые движения можно заменить на более
сложные, включить движения ногами и
туловищем, ассиметричные движения (правая
рука вверх, левая вперёд) и т. д.
2.Ведущий одновременно с показом движений
называет имя одного из играющих, который и
должен это движение повторить, а остальные
игроки наблюдают.
3.Ведущий проговаривает движение (руки
вверх), а выполняет в этот момент другое
действие (руки вниз). Дети должны выполнять
движение по показу ведущего, не обращая
внимание на его команды.
2
«УЗНАЙ ДРУГА»
ЦЕЛЬ: Развивать тактильные ощущения,
слуховое внимание, память, умение
ориентироваться в пространстве.
Одной половине детей завязывают глаза и дают
им возможность походить по игровой площадке.
Далее им предлагается, не снимая повязки,
найти и узнать друг друга. Узнавать можно с
помощью рук – ощупывая волосы, одежду.
Затем, когда друг узнан, игроки меняются
ролями.
ВАРИАНТ: если игрок не может узнать другого
ребёнка при помощи ощупывания, можно
предложить попытаться узнать его по голосу.
3
«ЛОХМАТЫЙ ПЁС»
ЦЕЛЬ: Активизировать речевую деятельность,
развивать память и быстроту реакции,
формировать способности имитировать
животных (собаку)
Из числа играющих выбирают «пса». Он сидит в
стороне, другие дети медленно идут к нему,
приговаривая:
Вот сидит лохматый пёс, в лапки свой
уткнувши нос.
Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то
спит.
Подойдём к нему, разбудим и посмотрим,
Что же будет?
Дети подходят и хлопают в ладоши. Пёс
вскакивает, рычит и ловит детей. Пойманный
игрок становится водящим «псом».
4
ИГР, УПРАЖНЕНИЯ
НАПРАВЛЕННЫЕ НА
ЗНАКОМСТВО
ДЕТЕЙ ДРУГ С
ДРУГОМ, СОЗДАНИЕ
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ
ЭМОЦИЙ.
5
«ЛАСКОВОЕ ИМЯ»
ЦЕЛЬ: Научить детей запоминать имена друг
друга и устанавливать контакт.
«Вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы
будем бросать друг другу мячик. И тот, к кому
мячик попадёт, называет одно или несколько
своих ласковых имён. Кроме того, важно
запомнить, кто каждому из вас бросил мячик.
Когда все дети назовут свои ласковые имена,
мячик пойдёт в обратную сторону. Нужно
постараться не перепутать и бросить мяч
тому, кто в первый раз бросил вам, а кроме
того, произнеси его ласковое имя»
«ПАРОВОЗИК»
ЦЕЛЬ:Дети запоминают имена друг друга.
Выбирают ребёнка «паровозик» - едет по кругу,
громко приговаривая «чух-чух-чух».Подъедет к
любому ребёнку со словами: «паровозик чух-чух-
чух» - и называет своё имя. Ребёнок в ответ
называет своё имя и становится новым
паровозиком, а первый – его «вагоном». Новый
«паровозик» вместе с вагоном продолжает
движение по кругу, затем подъедет к любому
ребёнку со словами «паровозик чух-чух-чух» - и
назовёт своё имя и имя своего «вагона». Игра
продолжается до тех пор, пока в «паровозик» не
будут включены все дети.
6
«ЖУЧОК»
ЦЕЛЬ: Создать положительный эмоциональный
фон, развивать тактильную чувствительность
и наблюдательность.
Дети встают в шеренгу за водящим. Водящий
стоит спиной к группе, выставив из-под мышек
свою руку с раскрытой ладонью. Водящий
должен угадать, кто из детей дотронулся до
его руки (по выражению лица, движению).
Водящий водит до тех пор, пока не угадает
правильно. Водящего выбирают с помощью
считалки.
«БИП»
ЦЕЛЬ: Сплочение группы.
Дети сидят на стульчиках, Водящий с
закрытыми глазами ходит по кругу, садится по
очереди на колени к детям угадывает, на ком
сидит. Если он правильно угадал, то тот, на
ком сидит, говорит: «БИП».
7
«ПОТЕРЯЛСЯ РЕБЁНОК»
ЦЕЛЬ: Развитие слухового внимания,
способствует распознаванию по голосу.
Воспитатель: «Давайте представим себе, что
мы с вами в лесу. Что мы там делаем? Конечно,
собираем грибы или ягоды, но один из нас
потерялся. Мы очень обеспокоены и громко и
ласково по очереди зовём его, например: «Ау,
Сашенька!». «Потерявшийся» ребёнок стоит
спиной к группе и угадывает, кто же его позвал»
«ВСЕ ВМЕСТЕ»
ЦЕЛЬ:Развивает сообразительность, быстроту
реакции и координацию, умение действовать
согласованно.
На полу нарисован круг такого размера, чтобы
озадачить детей сложной, но решаемой
проблемой: как им всем разместиться на
очерченном пространстве. Чтобы усложнить
задачу, можно попросить ребят составить
«остров» из газет, которые нельзя ни рвать, ни
раздвигать.
Выигрывает команда, которая смогла
разместиться на самом маленьком
пространстве.
8
«ПОРВИ КРУГ»
ЦЕЛЬ:Способствует большей включённости
детей в группу, позволяет попробовать разные
тактики взаимодействия.
Дети стоят в кругу, крепковзявшись за руки.
Один ребёнок должен с разбегу разорвать этот
круг и оказаться внутри него (возможны другие
варианты проникновения в круг: подлезть в него
снизу, просто попросить детей впустить).
Разновидностью этой игры является игра
«разрывные цепи». Дети делятся на две команды
и становятся, держась за руки, друг напротив
друга на расстоянии 10-15 метров. Одна
команда вызывает участника из другой,
который должен разбежаться и разорвать
цепочку игроков. Если ему это удалось, то он
забирает одного из игроков этой команды в
свою, если нет – сам становится в неё.
Следующего игрока вызывает другая команда.
9
«СНЕЖИНКИ»
ЦЕЛЬ: Обучение сотрудничеству.
МАТЕРИАЛ: бумага, ножницы.
Попросить каждого участника сложить 8 раз
листок бумаги и вырезать звёздочку.
Напоминающую снежинку. Когда все закончат
работу, дети выкладывают на полу снежинки
таким образом, чтобы получилась одна
большая. Это упражнение можно выполнять
небольшими группами детей, каждая из
которых будет делать свою снежинку.
«РИСУЕМ ВСЕЙ ГРУППОЙ»
ЦЕЛЬ:Способствует развитию
сотрудничества, умению договариваться,
уважать чужую работу,пространство.
МАТЕРИАЛ: лист ватмана, восковые мелки.
«Сегодня вы будете рисовать на одном листе
бумаге одновременно. Придумайте, что вы
хотите нарисовать, и выберите себе место. Для
рисования я вам дам каждому из вас только 1
мелок, но я думаю, что вам, конечно, захочется
сделать свои рисунки разноцветными. Для этого
вам нужно будет обмениваться друг с другом
мелками.
Рисование лучше проводить на большом ковре,
чтобы дети могли занять удобное положение.
10
«ЛАДОНЬ НА ЛАДОНЬ»
ЦЕЛЬ: Развитие умения согласовывать
действия с партнёром.
Дети прижимают ладошки друг к другу и
таким образом двигаются по комнате, где
можно установить разные препятствия,
которые пара должна преодолеть. Это может
быть сооруженная ребёнком гора или река.
«МЕНЯЕМСЯ ПУГОВИЦАМИ»
ЦЕЛЬ: Побуждает детей договариваться друг с
другом, сотрудничать.
МАТЕРИАЛ: 100 пуговиц по 10 разного цвета,
шаблоны с цветным узором.
Воспитатель перемешивает пуговицы и затем
раздаёт каждому участнику шаблон и 10
пуговиц (число пуговиц определяется
количеством участников). Каждый ребёнок
должен собрать из пуговиц по шаблону узор
определённого цвета. Для этого ему придётся
обмениваться пуговицами с другими детьми.
11
ДРУЖНАЯ КОМАНДА.
После того как дети
познакомились друг с другом,
учим их договариваться и
сотрудничать.
12
ИГРЫ ДОВЕРИЯ.
Помогают детям
испытывать положительные
чувства друг к другу и
формируют атмосферу
сотрудничества.
13
«ПРОГУЛКА С ЗАВЯЗАННЫМИ ГЛАЗАМИ»
ЦЕЛЬ: ИГРА СПОСОБСТВУЕТ ДОВЕРИЮ И
ФОРМИРУЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА
ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА.
Дети по желанию разбиваются на пары –
ведомый с завязанными глазами и ведущий.
Ведущий берёт ведомого за руки и объясняет,
где они сейчас движутся, что их ожидает и как
избежать падения или столкновения с вещами.
Ведомый должен полностью доверять
ведущему. Дети меняются через некоторое
время.
«СЛУШАЕМ СЕРДЦЕ»
ЦЕЛЬ: Формирует бережное и доверительное
отношение к партнёру.
Игра выполняется на ковре, без обуви.
Дети разбиваются на пары. Один ребёнок
ложиться на ковёр на спину, другой ребёнок
становится перед ним на колени. Лежащий
ребёнок поднимает согнутые ноги, очень
аккуратно ставит стопы на грудь ребёнка,
стоящего перед ним, слушает его сердце. Затем
дети меняются ролями.
14
«ЗООПАРК»
ЦЕЛЬ: Помогает снять напряжение.
Дети «превращаются» в животных, в тех, в
кого захотят сами. Сначала все сидят на
стульях («в клетках»). Каждый ребёнок
изображает своё животное, другие угадывают,
кого он изображает. После того как всех
«узнали», клетки открываются и «звери»
выходят на свободу: прыгают, бегают, рычат,
кричат.
«МЕДВЕЖАТА»
ЦЕЛЬ: Упражнение направлено на мышечное
расслабление.
Ребёнок превратился в маленького медвежонка.
Он лежит в берлоге. Подул холодный ветер и
пробрался в берлогу. Медвежонок замёрз. Он
сжался в маленький клубочек – греется. Стало
жарко, медвежонок развернулся и зарычал
Взрослый рассказывает ребёнку про
медвежонка, а тот изображает его движения.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.12.2020
Дата обновления: 10.12.2020
Дата публикации: 05.12.2020