16.11.2021
- создать в семье условия,
благоприятные для общего и речевого развития детей;
- проводить целенаправленную и
систематическую работу по речевому развитию детей и необходимую коррекцию
недостатков в развитии речи;
- не ругать ребенка за неправильную
речь;
- ненавязчиво исправлять
неправильное произношение;
- не заострять внимание на запинках
и повторах слогов и слов;
- осуществлять позитивный настрой
ребенка на занятия с педагогами.
Необходимо учитывать важность
речевого окружения ребенка. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной,
родителям необходимо как можно активнее способствовать накоплению словарного
запаса детей.
Однако часто родители не уделяют
должного внимания борьбе с тем или иным речевым нарушением. Это связано с двумя
причинами:
1) родители не слышат недостатков
речи своих детей;
2) не придают им серьезного
значения, полагая, что с возрастом эти недостатки исправятся сами собой.
Но время,
благоприятное для коррекционной работы, теряется, ребенок из детского сада
уходит в школу, и недостатки речи начинают приносить ему немало огорчений.
Сверстники высмеивают его, взрослые постоянно делают замечания, а в тетрадях
появляются ошибки. Ребенок начинает стесняться, отказываться участвовать в
праздниках. Он неуверенно чувствует себя, отвечая на уроках, переживает из-за
неудовлетворительных оценок по русскому языку.
В такой
ситуации критические замечания и требования говорить правильно не дают нужного
результата. Ребенку необходимо умело и вовремя помочь. При этом очевидно, что
помощь именно родителей в коррекционной работе обязательна и чрезвычайно ценна.
Во-первых,
родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка, а во-вторых, у родителей
есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе
повседневного непосредственного общения.
Таким
образом, благодаря совместной работе учителя-логопеда, педагога- психолога,
родителей удаётся своевременно и качественно помочь учащимся преодолеть речевые
нарушения, более успешно овладеть программным материалом по русскому языку и
чтению, сформировать положительную мотивацию к учебной деятельности,
сформировать у учащихся с речевой патологией уверенность в своих возможностях.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.12.2021
Дата обновления: 07.12.2021
Дата публикации: 16.11.2021