Советы учителя-логопеда Карабиной В.Е. "Что нужно знать о речевом негативизме"

11.01.2022

В последнее время заметно увеличилось количество детей, которые не говорят в 2-3 года.


Родители начинают замечать, что их ребѐнок отстает от сверстников в речевом развитии. В детском саду педагоги также постоянно говорят о том, что малыш плохо говорит.

Часто родители приходят к выводу, что ребѐнок ленится. А если он ленится, то нужно активно заниматься и изгонять эту лень. Ответственные родители с самыми лучшими намерениями начинают усиливать речевую нагрузку, настойчиво и постоянно просить неговорящего малыша повторять за ними слова.


А ребѐнок тем временем выдает им совершенно другую реакцию:

· в ответ на вопросы отворачивается, опускает голову, может убежать или заплакать;

· делает вид, что не слышит;

· использует в основном жесты;

· закрывает уши, когда ему читают;

· проявляет агрессию при чтении: может закрывать читающему рот, бросать или рвать книжки.

Подобные проявления являются признаками речевого негативизма.


Что нужно предпринять, если сложилась такая ситуация?

1. Сходить на консультацию к логопеду.

2. Исключить слова-просьбы: «скажи», «повтори», «неправильно» и т.п.Хочу такой сайт

3. Играть с ребѐнком в простые игры в непринуждѐнной форме. Игры должны быть непродолжительными (3-5 минут), т.к. малыш не может долго концентрировать внимание. Важно подбирать игры, опираясь на предпочтения ребѐнка. Он должен хотеть играть в них.

Например: «Смотри малыш, это киса. Киса мяукает: мяу-мяу» или «А где наша ляля? Ляля идѐт: топ-топ».

4. Во время игры оречевлять каждое свое действие и действие ребѐнка, но не просить повторить.

Очень хорошо в процессе игры использовать диалог. Не просто постоянно называть

предметы и действия, а задавать ребѐнку вопросы, делать паузы, давая ему понять, что он должен отреагировать, что пришла его очередь. Если малыш, в силу своих речевых возможностей, пока не может ответить, выдержав паузу, нужно ответить на свой вопрос самим.

5. Говорить с малышом кратко, понятно: предложениями, состоящими из 2-3 слов.


6. Исключить электронную речь (гаджеты, говорящие игрушки).

 

7. Искренне хвалить ребѐнка за каждое достижение.

Самая главная наша задача – вызвать у ребѐнка желание говорить.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 27.01.2022

Дата обновления: 27.01.2022

Дата публикации: 11.01.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».