Рекомендации учителя-логопеда Карабиной В.Е. "Что нужно знать об артикуляционной гимнастике"

19.01.2022

Артикуляционная гимнастика – это подготовительный этап перед постановкой звуков. Выполняется данная гимнастика для того, чтобы сформировать чёткие, плавные движения речевых органов, которые требуются для правильного звукопроизношения.

 

Упражнения для артикуляционной гимнастики отбираются в зависимости от того, произношение каких звуков предстоит исправлять.

Только благодаря достаточной подвижности органов речи можно добиться чёткого и красивого произношения звуков.

Всем известно, что при произнесении любого звука органы речи должны занять определённое положение. Когда мы говорим, то не произносим отдельные звуки, они складываются в слоги и слова, поэтому органы речи должны без труда менять свою позицию.

Артикуляционные упражнения бывают двух видов: статические и динамические.

Для того, чтобы научиться удерживать артикуляционную позу, выполняются статические упражнения: «Блинчик», «Чашечка», «Парус», «Горка».

Динамические упражнения («Лошадка», «Вкусное варенье», «Дятел», «Гармошка», «Катушка», «Маляр») требуют повторов движений и способствуют отработке переключаемости с одной позиции речевых органов на другую.

Подбирая упражнения, направленные на подготовку органов речи к постановке определённого звука, ориентируются на правильную артикуляцию данного звука. Здесь нужно обратить внимание на положение губ, языка, на точность выполнения движений и на выработку достаточной воздушной струи.

 

Сначала артикуляционные упражнения отрабатываются с ребёнком логопедом, а затем уже – дома с родителями, так как необходимо закрепление вырабатываемых движений.

Тренируя речевые органы, нужно соблюдать следующие правила.

• Заниматься желательно регулярно.

• Материал, подобранный для артикуляционной гимнастики, должен постепенно усложнятся.

• Чтобы занятие было увлекательным, проводить его лучше в форме игры.Хочу такой сайт

• Все упражнения рекомендуется выполнять, расположившись перед зеркалом. Ребёнку нужно видеть лицо взрослого, как образец.

• Включаем только одно новое упражнение, остальные – повторяем и закрепляем.

• Если малышу даётся какое-нибудь движение с трудом, то не стоит вводить новые движения, лучше продолжать работать с пройденным материалом.

Как правильно заниматься артикуляционной гимнастикой:

- взрослый рассказывает ребёнку, как нужно выполнять упражнение;

- показывает, как правильно его выполнять;

- просит ребёнка повторить за ним.

После нескольких пробных выполнений с обязательным зрительным контролем у ребёнка должен получиться необходимый артикуляционный уклад.

Взрослому следует обращать внимание на то, насколько точно, правильно и в каком темпе ребёнок выполняет движения.

Не у всех детей овладение двигательными навыками занимает одинаковый промежуток времени, поэтому нужно набраться терпения и отрабатывать движения столько, сколько потребуется.

Артикуляционные позы и движения будут считаться усвоенными только тогда, когда ребёнок сможет выполнить их без ошибок и без зрительного контроля.

Вполне возможно, что родителям некоторые упражнения тоже покажутся сложными. Уверена, что логопед, который занимается с вашим ребёнком, всё уточнит и поможет вам.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 27.01.2022

Дата обновления: 27.01.2022

Дата публикации: 19.01.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».