14.11.2022
Уважаемые родители! Вам предлагаются игры,
которые помогут вашему ребенку подружиться со словом, научат рассказывать,
сделают речь богаче и разнообразнее. Эти игры могут
быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно
играть в выходные дни, в праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и
дети собираются вместе после очередного рабочего дня. Во время игры со словом
учитывайте настроение ребёнка, его возможности и способности.
Играйте с ребенком
на равных, поощряйте
его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!
"ТОЛЬКО ВЕСЁЛЫЕ СЛОВА".
Играть лучше в кругу.
Кто-то из играющих определяет тему.Нужно называть
по очереди, допустим, только весёлые слова.
Первый игрок произносит: "Клоун". Второй: "Радость". Третий "Смех" и т.д. Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не
иссякнут.
Можно сменить тему и называть
только зелёные слова (например, огурец, ёлка, карандаш и т.д.), только
круглые (например, часы,
колобок, колесо и т.д.)
"ПОДБЕРИ СЛОВО".
Ребёнку предлагается подобрать
к любому предмету,
объекту, явлению слова, обозначающие признаки.
Например, зима, какая? (холодная, снежная, морозная).
Снег, какой? (белый,
пушистый, мягкий, чистый)
"КТО ЧТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ?"
Ребёнку предлагается подобрать
к любому предмету,объекту как можно
больше слов - действий. Например, что умеет делать кошка ?(мурлыкать,
выгибать спинку, бегать,
прыгать, спать, царапаться, лакать ).
"АВТОБИОГРАФИЯ".
Вначале кто-то из Взрослых берёт на себя ведущую роль и
представляет себя предметом, вещью или явлением и от его имени ведёт
рассказ. Остальные игроки должны
его внимательно слушать
и путём наводящих вопросов выяснить, о ком или о чём идёт речь.
Тот из игроков, который это угадает, попробует
взять на себя роль Ведущего
и перевоплотится в какой-нибудь
предмет или явление.
Например, "Я есть в доме у каждого человека.
Хрупкая, прозрачная от небрежного отношения
погибаю, и становится темно не только в душе
…(лампочка)".
"ВОЛШЕБНАЯ ЦЕПОЧКА".
Игра проводится в кругу. Кто-то
из взрослых называет
какое- либо слово, допустим, "мёд", и спрашивает у игрока, стоящего
рядом, что он представляет себе, когда слышит это
слово?
Дальше кто-то из членов семьи отвечает, например,
"пчелу".
Следующий игрок, услышав
слово "пчела", должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например, "боль" и т.д. Что может получиться?
Мёд - пчела - боль - красный крест - флаг - страна
- Россия - Москва.
"СЛОВА МЯЧИКИ".
Ребёнок и взрослый
играют в паре.
Взрослый бросает ребёнку
мяч и
одновременно
произносит слово, допустим,
"тихий".
Ребёнок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением "громкий". Затем игроки меняются ролями. Теперь уже ребёнок первым произносит слово, а
взрослый подбирает к нему слово с противоположным значением.
"ВЕСЁЛЫЕ РИФМЫ".
Играющие должны подбирать к словам рифмы.
Свечка - … печка; трубы - … губы; ракетка
- … пипетка; сапоги - пироги
и т.д.
" ЕСЛИ ВДРУГ …".
Ребёнку предлагается какая-
либо необычная ситуация,
из которой он должен найти выход, высказать
свою точку зрения. Например, Если вдруг на Земле исчезнут: * все пуговицы; * все ножи; * все спички; * все книги и т.д.
Что произойдёт? Чем это можно заменить? Ребёнок может ответить
: "Если вдруг на Земле исчезнут все пуговицы, ничего страшного не произойдёт, потому что их можно заменить: верёвочками, липучками,
кнопочками, поясом и т.д."
Можно предложить Ребёнку и другие ситуации, например, если бы у
меня была: * живая вода; *
цветик - семицветик; * ковёр - самолёт
и т.д.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.11.2022
Дата обновления: 14.11.2022
Дата публикации: 14.11.2022