30.11.2022
Педагоги – психологи, учителя
– логопеды, учитель – дефектолог используют карточки PECS во время любых занятий с неговорящими детьми.
Такая организация занятий дает ребенку чувство уверенности, самостоятельности,
ведь он сам следует плану, «подсказывает» взрослому очередность действий. При
этом отрабатываются множество умений: восприятие изображения, прослеживание
взглядом, пальцевый захват, тактильные ощущения (шершавая липучка, гладкий
планшет). А также сюрпризные моменты для педагога (это когда ребенок вместо
карточки «говорить» отрывает карточку «играть»). В таких случаях под рукой
всегда, например, карточки «хочу – не хочу». И на планшете выстраивается
настоящая фраза: «Хочу играть». Надо сказать, что обучение способам
альтернативной коммуникации PECS, и собственно, развитие речи на наших занятиях
происходит параллельно. Согласно нашим наблюдениям, дети, начавшие
разговаривать во время использования PECS, должны пройти «переходный» период, в
течение которого их речевые навыки «догоняют» навыки PECS. Кроме того, процесс
обучения по методике PECS практически полностью соответствует нормальному
развитию речи: сначала ребенок учится тому, «как» общаться и каковы основные
правила общения, а затем он учится передавать конкретные сообщения. Дети,
использующие PECS, сперва учатся общаться с помощью отдельных карточек, но
позже овладевают навыком комбинирования карточек и создают различные
грамматические конструкции и смысловые связи, выполняя множество
коммуникативных функций.
Диссеминация практики - выступление на ГМО,
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.03.2023
Дата обновления: 27.03.2023
Дата публикации: 30.11.2022