20.10.2023
Цель: Создание условий, способствующих развитию мелкой моторики рук для
подготовки детей старшего дошкольного возраста к овладению письмом.
К важному параметру школьной зрелости
относится уровень развития моторики кисти ведущей руки, определяющий скорость и
лёгкость формирования навыка письма. Способность к рисованию и копированию даст
ребёнку возможность быстрее справиться с письмом.
Письмо – это сложный навык, включающий
выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует
слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого
зрительного восприятия и произвольного внимания. Неподготовленность к письму, недостаточное
развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к
возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в
школе. Очень важно поставить руку, подготовить её к работе.
В возрасте 6-7 лет для развития
графического навыка следует использовать:
- графический диктант;
- рисование линий:
прямые и фигурные дорожки;
- рисование по точкам, контурам,
клеточкам;
-штриховки с различными
направлениями движения руки, силуэтные штриховки.
Развитию мелкой моторики рук помогают:
- упражнения на освоение предметных
действий.
Выполняя различные виды заданий.
Ребёнок приобретает опыт графических движений. Важно сразу обучать ребёнка
правильным приёмам действия:
вести линию сверху вниз и слева направо, выполнять линии различной толщины и
формы, штриховать ровно и без пробелов, не выезжая за контур.
В 6-7 лет ребёнок умеет выполнять
следующие виды штриховки:
1.Прямые вертикальные
(сверху вниз); 2.
Горизонтальные
(слева направо);
3. Наклонные; 4. «Клубочками» (круговыми
движениями руки, имитирующими наматывание и разматывание нити); 5. Полукругами (чешуя у рыбы,
черепица у крыши); 6. Крупными петельками.
Особое внимание нужно уделить
выполнению линий сложной формы одним движением кисти руки (овалы, окружности,
волнистые и ломаные линии). Линии должны наноситься без отрыва руки от бумаги;
при выполнении задания нельзя менять положение листа или тетради. Следует
обращать внимание на правильность посадки за столом и выполнять сначала простые
задания, постепенно усложняя их и увеличивая время занятия с 10 до 15-20 минут.
После этого обязательно следует сделать перерыв, во время которого можно
выполнить пальчиковую гимнастику или упражнения на развитие предметных
действий. Регулярные занятия с ребёнком обеспечат правильное и красивое письмо.
Помните! Регулярные занятия родителей с ребёнком дома по развитию графомоторных
навыков обеспечат правильное и красивое письмо в будущем. Успехов Вам в
воспитании ваших детей!
Приемы развития графического навыка детей:
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.10.2023
Дата обновления: 22.10.2023
Дата публикации: 20.10.2023