Рекомендации педагога-дефектолога Карабиной В.Е. для родителей ребенка с задержкой психического развития по развитию, обучению и воспитанию

10.11.2023

1.      У детей с ЗПР ослаблена память, не сформировано произвольное внимание, отстают в развитии мыслительные процессы, поэтому необходимо закреплять изученный материал.  

2.     Темы необходимо повторять вместе с ребенком, постепенно приучая его к самостоятельности.

3.     Помощь должна носить своевременный и разумный характер.

4.     Важно определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься (мама/папа/бабушка/дедушка).

5.     Время занятий (15 – 20 мин.) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.

6.     Занятия должны носить занимательный характер и учитывать состояние ребѐнка (здоровье/настроение).

7.     При выборе задания необходимо внимательно ознакомиться с его содержанием, убедиться, что вам и ребенку все понятно.

8.     Подберите необходимый наглядный дидактический материал, пособия, которые рекомендует учитель – дефектолог.

9.     Занятия должны быть регулярными.

10.           Закрепление знаний может проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.

11.           Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления и пресыщения.

12.           Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятия, чередовать занятия по развитию речи с заданиями по развитию внимания, памяти, мышления…

13.           Необходимо придерживаться единых требований, которые предъявляются ребенку. Не позволяйте уклоняться от работы, лениться. Будьте терпеливы с ребенком, доброжелательны, но достаточно требовательны

14.           Отмечайте малейшие успехи, учите ребенка преодолевать трудности.

15.           Обязательно       посещайте консультации      дефектолога,       логопеда, психолога.

16.           Своевременно консультируйтесь у своего лечащего врача и проводите лечение детей.

 

 

 

 

Для развития познавательных процессов необходимо выполнять упражнения:

1.     Развитие мелкой моторики:

      Графические упражнения

      Прописи

      Лепка

      Рисование

      Пальчиковая гимнастика

      Оригами

2.     Развитие внимания:

      выкладывание узора из мозаики;

      выкладывание фигуры из палочек по образцу; Хочу такой сайт

      исключение лишнего;

      нахождение различий в двух похожих картинках;

      нахождение двух одинаковых предметов среди множества;

      нанизывание бусинок по образцу;

      срисовывание по клеточкам;

      нахождение одной буквы в газетном тексте (при повторе упражнения количество отмеченных букв за единицу времени увеличивается).

3.     Развитие восприятия:

      Различать цвета и их оттенки.

      Различать форму предметов и геометрические фигуры.

      Делить геометрические фигуры на 1, 4 равные части.

      Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте).

      Выражать словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже).

      Сравнивать до 10 предметов, различных по величине.

      Измерять длину предметов с помощью условной мерки (нитки).

      Различать и называть части суток, их последовательность.

      Понимать значение слов вчера, сегодня, завтра.

      Знать дни недели, месяцы года.

4.     Развитие памяти:

      Заучивать небольшое стихотворение один раз в неделю;

      Находясь на кухне, спросите у ребенка, что вы забыли положить в салат или правильно вы накрыли на стол?;

      После просмотра мультфильма, задайте вопросы по его содержанию;

      После уборки можно спросить у ребенка: «Все ли игрушки лежат на своих местах?», переложив одну из них в другое место;

      Придя домой с прогулки, спросите у ребенка, что он сегодня  видел на улице;

5.     Развитие мышления:  Сравнивать и сопоставлять предметы, находить их сходства и различия.

      Описывать различные свойства окружающих его предметов.

      Узнавать предметы по заданным признакам. 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 15.11.2023

Дата обновления: 15.11.2023

Дата публикации: 10.11.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».