10.11.2023
1. У детей с ЗПР ослаблена память, не
сформировано произвольное внимание, отстают в развитии мыслительные процессы,
поэтому необходимо закреплять изученный материал.
2. Темы
необходимо повторять вместе с ребенком, постепенно приучая его к
самостоятельности.
3. Помощь
должна носить своевременный и разумный характер.
4. Важно
определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься
(мама/папа/бабушка/дедушка).
5. Время
занятий (15 – 20 мин.) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время
занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.
6. Занятия
должны носить занимательный характер и учитывать состояние ребѐнка (здоровье/настроение).
7. При
выборе задания необходимо внимательно ознакомиться с его содержанием,
убедиться, что вам и ребенку все понятно.
8. Подберите
необходимый наглядный дидактический материал, пособия, которые рекомендует
учитель – дефектолог.
9. Занятия должны
быть регулярными.
10.
Закрепление знаний может проводиться во
время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной
спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.
11.
Занятия должны быть непродолжительными,
не вызывать утомления и пресыщения.
12.
Необходимо разнообразить формы и методы
проведения занятия, чередовать занятия по развитию речи с заданиями по развитию
внимания, памяти, мышления…
13.
Необходимо придерживаться единых
требований, которые предъявляются ребенку. Не позволяйте уклоняться от работы,
лениться. Будьте терпеливы с ребенком, доброжелательны, но достаточно
требовательны
14.
Отмечайте малейшие успехи, учите ребенка
преодолевать трудности.
15.
Обязательно посещайте консультации дефектолога, логопеда, психолога.
16.
Своевременно консультируйтесь у своего
лечащего врача и проводите лечение детей.
Для развития познавательных процессов
необходимо выполнять упражнения:
1.
Развитие мелкой моторики:
•
Графические упражнения
•
Прописи
•
Лепка
•
Рисование
•
Пальчиковая гимнастика
•
Оригами
2.
Развитие внимания:
•
выкладывание узора из мозаики;
•
выкладывание фигуры из палочек по
образцу;
•
исключение лишнего;
•
нахождение различий в двух похожих
картинках;
•
нахождение двух одинаковых предметов
среди множества;
•
нанизывание бусинок по образцу;
•
срисовывание по клеточкам;
•
нахождение одной буквы в газетном тексте
(при повторе упражнения количество отмеченных букв за единицу времени
увеличивается).
3.
Развитие восприятия:
•
Различать цвета и их оттенки.
•
Различать форму предметов и
геометрические фигуры.
•
Делить геометрические фигуры на 1, 4
равные части.
•
Сравнивать предметы по величине (длине,
ширине, высоте).
• Выражать
словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже).
•
Сравнивать до 10 предметов, различных по
величине.
•
Измерять длину предметов с помощью
условной мерки (нитки).
•
Различать и называть части суток, их
последовательность.
•
Понимать значение слов вчера, сегодня,
завтра.
•
Знать дни недели, месяцы года.
4.
Развитие памяти:
•
Заучивать небольшое стихотворение один
раз в неделю;
• Находясь
на кухне, спросите у ребенка, что вы забыли положить в салат или правильно вы
накрыли на стол?;
•
После просмотра мультфильма, задайте
вопросы по его содержанию;
• После
уборки можно спросить у ребенка: «Все ли игрушки лежат на своих местах?»,
переложив одну из них в другое место;
•
Придя домой с прогулки, спросите у
ребенка, что он сегодня видел на улице;
5.
Развитие мышления: Сравнивать
и сопоставлять предметы, находить их сходства и различия.
•
Описывать различные свойства окружающих
его предметов.
•
Узнавать предметы по заданным признакам.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.11.2023
Дата обновления: 15.11.2023
Дата публикации: 10.11.2023