Техника «оригами» как инновационное средство развития речи дошкольников.

08.10.2024


Недостаточная сформированность речи детей дошкольного возраста – это проблема, которая на сегодняшний день очень актуальна. В современном обществе процент детей с нарушениями речи различной степени тяжести очень высок. У детей может нарушаться как в целом речевая система, так и отдельные ее компоненты.

Для детей с нарушениями речи характерен комплекс сложностей, который касается не только проблем в речевом развитии, но и психофизических особенностей, которые необходимо учитывать при проведении коррекционно-развивающей образовательной работы. А именно: быстрая утомляемость; сниженная работоспособность; сниженная познавательная активность; незрелость мотивационной готовности к деятельности; нарушения тонуса, особенно в области лица и кистей рук;

слабая координация движений; сложности в понимании инструкций, установлении контакта, коммуникации.

Среди современных инновационных средств в коррекционной логопедической работе я успешно реализую одно из направлений конструктивной деятельности дошкольника – технику «оригами».

Оригами развивает мелкую моторику рук дошкольника, что важно для постановки руки и формирования почерка на этапе школьного обучения. Кроме того, тренировка пальцев ускоряет процесс функционального созревания мозга. В процессе занятий дети учатся складывать лист бумаги по линиям, по-разному расположенных в пространстве; отрабатываются элементарные приемы, используемые в бумажной пластике, при этом развивается мелкая моторика рук, координация в пространстве, сила нажима, точность движений пальцев. В процессе складывания поделок из бумаги формируются кинетическая (удержание позы) и кинестетическая поза (переключение с одного движения на другое) пальцев рук. Используя такой доступный вид техники как «оригами», на одном занятии можно осуществлять смену нескольких видов деятельности и решать различные задачи: развивать мелкую моторику рук, психические процессы, сенсорные способности, пространственные представления, формировать обобщённые представления. Поделки помогают на этапе постановки звуков связать индивидуальные занятия с лексической темой.

Целенаправленная работа по данному разделу увеличивает объём знаний и представлений об окружающем их мире, что приводит к обогащению и активизации словаря детей. Речь у детей становится более связанной, появляются сложноподчиненные и сложносочиненные предложения. Дети свободно вступают в диалоги со взрослыми и сверстниками.Хочу такой сайт

 

Учитель-логопед: Кохановская Е.В.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.10.2024

Дата обновления: 19.10.2024

Дата публикации: 08.10.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».