Лексическая тема «Дикие животные весной» в логопедической группе
10.04.2025
Лексическая тема «Дикие животные весной» включает в себя изучение изменений в жизни животных в весенний период, их поведения, питания и размножения. В рамках этой темы мы с детьми знакомились с названиями разных видов диких животных, их детенышами, внешним видом и образом жизни.
1. Рассматрели с ребятами иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца, белки, волка, лося, медведя, ежа и лисы.
2. Дети отгадывали загадки
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…(Белочка) Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(Еж)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом по лесу гуляет,
В рот малину собирает.
Любит рыбу, муравьев,
Отгадайте, кто таков?
(Медведь)
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?
(Лиса) Белый, ушастый, по лесу шастал,
Путал следы от рыжей беды.
(Заяц)
- Про каких животных были загадки? (Лиса, волк, заяц, белка, медведь). Какие это животные? (Дикие). Почему этих животных называют дикими? (Они сами заботятся о себе) Что происходит в жизни диких животных весной? (Пробуждаются, линяют, у них появляются детёныши).
Для домашних животных жилище строит человек, дикие животные сами строят жилища. Волк живет в логове. Логово – это небольшая яма, в ней много травы, сучьев, листьев. Волк в логове спит, прячется, отдыхает. Медведь живет в берлоге. Он устраивает берлогу в большой яме, обязательно в сухом месте, под вывернутом с корнями деревом и там засыпает. Белка живет в дупле. Лиса живет в норе. Зайцы не строят себе постоянного жилища. Они отдыхают, спят под кустиком. Зимой могут спрятаться в снежной ямке. Ямки и кустики каждый раз разные. Ежи забираются под кучу листьев, травы, веток, а иногда под корни старых деревьев и спят там. С наступлением весны жизнь диких животных меняется. Все лесные звери рады весне. Весной от зимней спячки просыпаются медведи. Медведь оголодал, исхудал за зиму. Он ходит по лесу и ищет себе пищу. Рано весной просыпаются ежи. За время зимней спячки они тоже похудели. Весной ежи начинают усиленно питаться насекомыми, сверчками, тараканами, разными жуками. Весной животным жарко в зимних шубах, слишком мех густой. А солнышко все горячее и горячее, пришло время менять зимний наряд. Начали звери линять. Линька - это когда весной густая, тёплая шерсть сменяется на более лёгкую и редкую. А у некоторых животных меняется цвет шерсти. У зайца зимой мех был белым, а весной стал серым. Так ему в лесу от хищников прятаться легче. И зимой на снегу в белой шубке не видно зайчишку, и весной серый мех помогает под кустами от врагов прятаться. Белка тоже наряд меняет – зимой была в густой серой шубе, а весной полиняла и стала рыженькой. В кронах сосен ее теперь не сразу заметишь.
3. Описывали с детьми животных, подбирая к каждому животному как
можно больше слов-признаков и слов-действий.
Медведь (какой?) – бурый, огромный, лохматый, косолапый, сильный, неуклюжий.
Заяц (какой?) – серый, быстрый, трусливый, … .
Лиса (какая?) – рыжая, хитрая, … .
Ёж (какой?) – колючий, маленький … .
Волк (что делает?) – охотится, воет, … .
Белка (что делает?) - … .
4. Играли с детьми в игру «Угадай-ка».
Ноги, копыта, рога – у …. (лося).
Кисточки на ушах – у … (белки).
Иголки на теле – у …. (ежа).
Рыжий пушистый хвост – у … (лисы).
Бурая шерсть – у … (медведя).
Длинные уши – у … (зайца).
5. Исключали из ряда животных лишнее «Четвертый лишний».
-Белка, ёж, медведь, корова
-Волк, лось и лиса , кошка.
6. Учились с ребятами отвечать полным предложением на вопрос «Кто, где живет?». Где себе дикие животные устраивают «домики»?
Где живет белка? (Белка живёт в дупле).
Где живет лиса? (Лиса живёт в норе).
Где живет волк? (Волк живёт в логове).
Где живет медведь? (Медведь живёт в берлоге).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.04.2025
Дата обновления: 13.04.2025
Дата публикации: 10.04.2025