10.04.2019
Все дети разные. Одни буквально схватывают всё налету, другим нужно время, чтобы усвоить знания и научиться их применять. Зависит это от темперамента, социального окружения, уровня внимания к ребёнку со стороны взрослых, условий и среды обучения и много другого.
Но иногда случается так, что отставание в развитии обусловлено не индивидуальными особенностями ребёнка, а болезнью.
Для родителей такой ребенок — это испытание на терпение, мудрость. И далеко не каждый может справиться с этим, Для многих родителей осознание того, что их дети – «не такие, как все» – становится настоящим потрясением.
Прежде всего, нужно понимать, что подразумевает понятие «ребенок с нарушением в развитии».
Дети с нарушением в развитии не проявляют интереса к предметам, явлениям и событиям, которые их окружают, поскольку не испытывают потребность в познании. Это приводит к тому, что с возрастом их жизненный опыт оказывается крайне бедным, то же самое можно сказать о словарном запасе. Кроме того, от своих сверстников такие дети отличаются ослабленным вниманием и памятью: им сложно (а порой вовсе невозможно) концентрировать свое внимание. У них задерживаются сроки развития в течение первого, второго года жизни; поздно проявляется интерес к окружающему миру; преобладает флегматичность (вялость и сонливость).
Что касается эмоциональной сферы - такие дети отличаются неглубокими переживаниями, поверхностными эмоциями, а в отдельных случаях, и вовсе их отсутствием. Также могут быть инертны и вялы, а могут, наоборот, проявлять повышенную возбудимость и даже агрессию. Иногда их эмоции могут быть абсолютно неадекватными.
Таким детям чрезвычайно сложно овладевать даже элементарными учебными навыками и умениями, не говоря уже о сложных операциях.
Поэтому для детей с такими нарушениями существуют специальные образовательные коррекционные учреждения.
Советы родителям
Родителям, столкнувшимся с таким явлением, как нарушение в развиии ребенка, лицом к лицу, можно посоветовать следующее. Хотя это реально сложно, но постарайтесь не зацикливаться на этом. Да, с момента постановки диагноза вся ваша жизнь потечет немного по-иному руслу. Но вы должны преодолеть страх и отчаяние, и не стоит искать виновного. Обратитесь к хорошим специалистам, обеспечьте малышу квалифицированную медицинскую и психологическую помощь, а также обучение. Вы должны понять: если с самого начала таких детей не обучать, то в дальнейшем их состояние усугубится, и исправить что-либо будет невозможно. Тем не менее, при своевременной правильной организации воспитания и обучения многие отклонения могут быть скорректированы. И чем раньше начато лечение и специальное обучение, тем больше шансов на успех. Практика показывает, что даже в тяжелых и малонадежных случаях при грамотном подходе, систематическом взаимодействии специалистов и родителей могут быть достигнуты существенные сдвиги.
А для обучения и воспитания детей с особенностями в развитии с целью коррекции нарушений в их развитии средствами образования в нашем городе существуют специальная группа в МБДОУ детском саду №10 и специальная коррекционная школа. Для развития дошкольников созданы особые условия: индивидуальный и дифференцированный подход на занятиях, специально оборудованные кабинеты, коррекционно-развивающий центр «Хрусталики добра», наглядность и дидактика разъяснения материала, специальная организация режима и наполняемость группы, питание, единая работа специалистов – учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, тьютора, медиков, воспитателей.
ЛЮБИТЕ РЕБЕНКА ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ. НЕ ЖДИТЕ ОТ НЕГО НЕВОЗМОЖНОГО.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.09.2019
Дата обновления: 05.09.2019
Дата публикации: 10.04.2019