16.08.2019
Часто
родители отмечают, что ребенок капризен, раздражителен, обидчив, криклив или
наоборот, чрезмерно застенчив. Он стал ранимым, впечатлительным или безучастным
ко всему, плаксивым, конфликтным, постоянно недовольным всем. У него нарушены
сон и аппетит, отмечаются вспышки гнева и перепады настроения, значительно
снижен интерес к играм, занятиям, учебе, затруднено общение и т.д. Как правило,
такие состояния возникают у детей и подростков при наличии внутреннего
психологического дискомфорта, проявляющегося в нарушении эмоциональных и
поведенческих реакций, характерных для данного возрастного периода, - детского
или подросткового невроза. Большинство неврозов, которые человек приносит с
собой во взрослую жизнь, являются прямым результатом психологического
неблагополучия в детстве или подростковом периоде.
Система
взаимодействия родителей и детей "Особые дети - особое общение" дает
возможность корригировать негативное и конфликтное поведение ребенка конкретно.
Она позволяет изменить внешнюю сторону общения. Каждая рекомендация основана на
реализации определенного закона психологического развития ребенка.
ВЫРАЖЕНИЕ
ЛИЦА -
доброжелательное, приветливое, теплое, нераздраженное.
ТОН ГОЛОСА в разговоре с ребенком -
доброжелательный, приветливый в любых ситуациях.
В ЛЕКСИКЕ ПО
ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ:
- всех
частиц НЕ;
- приказных
фраз;
- повелительного
наклонения (например, возьми, сделай и др.);
- глаголов
"должен", "обязан", "нужно".
ПОМНИТЕ:
- телевизор,
видео - не нянька, т.е. нужно вместе с ребенком смотреть передачи. Это
способствует снятию напряжения, волнения, восстанавливает эмоциональный
контакт с ребенком, улучшает его, дает возможность корригировать
восприятие услышанного и увиденного ребенком (объяснить непонятное,
побеседовать, задать вопросы);
- если Вы
огорчены чем-то, постарайтесь объяснить ребенку, что это связано не с ним,
что находясь рядом с Вашим ребенком, будете в лучшем настроении, так как
Ваш сын или дочь - это радость;
- от Вас
ребенку необходимо как можно больше тактильных контактов: обнять,
погладить, приласкать.
СТАРАЙТЕСЬ:
Не говорить
с иронией или насмешкой;
Не делать
постоянных замечаний, особенно мелочных;
Не ругаться
и не кричать на ребенка (вместо этого можно сказать, что именно Вас рассердило
или обидело в его поведении);
Всегда быть
с ребенком вежливым, теплым;
Не торопить
и не подгонять ребенка;
Как можно
чаще высказывать одобрение, похвалу, эмоциональное принятие Вашего ребенка, и
не за что-то, а только потому, что это Ваш ребенок, несмотря на все проблемы;
Как можно
чаще подтверждать свою любовь к нему: ведь это Ваш ребенок;
Не говорите
ребенку, что не любите его;
Не давать
ребенку чувствовать себя плохим (плохими могут быть его поступки, но не он
сам).
От
неправильного поведения или занятия старайтесь ребенка отвлекать, предлагая не
менее 2-3 вариантов деятельности или занятий.
НЕСКОЛЬКО
СПОСОБОВ ВЫСКАЗАТЬ ОДОБРЕНИЕ:
Молодец! Правильно!
У тебя это здорово получилось!
Ты сегодня
хорошо потрудился! Я знала, что ты
справишься!
Неплохо! Отлично!
Ты быстро научился! Это то, что
надо!
С каждым
днем у тебя получается лучше!
ЛЮБИТЕ
РЕБЕНКА ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ. НЕ ЖДИТЕ ОТ НЕГО НЕВОЗМОЖНОГО.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.09.2019
Дата обновления: 05.09.2019
Дата публикации: 16.08.2019