Влияние мультфильмов на детскую психику

21.05.2019

      Мультфильмы занимают важное место в жизни современных детей.  Как чаще всего происходит сегодняшнее воспитание? Родители заняты делами, а ребенка, чтобы не мешал, усаживают перед телевизором. И смотрит ребенок все подряд с утра до вечера, по каналам, которые транслируют  мультфильмы круглые сутки. В перерывах между мультфильмами идет реклама фаст - фуда, жвачки и Кока - Колы. Дети подсаживаются на вредные для здоровья продукты.

     В 70-е годы двадцатого столетия психологи установили, что модели поведения, которые демонстрируют герои экрана, имеют огромную привлекательность, особенно для молодых зрителей с неустойчивой психикой и еще несформированной системой ценностей.  Потому, когда хулиганское или извращенное поведение на экране никак не наказывается и не осуждается, очень высока вероятность, что  дети будут ему подражать. Какие установки передают нашим детям популярные мультфильмы? Один из любимых персонажей  - Губка Боб. Этот сериал поражает своими примитивными шутками: постучали друг другу по голове, Губка засыпает в очереди, засунул в ухо конфету, проглотил фонарик. Ребенку, который смотрит этот сериал, скорее всего, придет в голову засунуть себе в ухо что-нибудь. А это, довольно опасно для жизни.

      Не менее любимый среди детей  «Маша  и Медведь»- российский мультипликационный  сериал. Мультфильм сделан по законам детского восприятия и поэтому так нравится детям. Если анализировать его видеоряд, можно увидеть, что картинки в нем  меняются достаточно быстро - у ребенка, который часто и много смотрит серии мультфильма может возникнуть логоневроз, поскольку когнитивная информация, которую он получает, не усваивается. Послание, которое скрыто, получают девочки при просмотре мультфильма: «Мир -  это интересное место, где ты главная, ты можешь играть этим миром и делать все, что хочешь. Даже если ты нарушаешь все социальные табу, с тобой все будет хорошо». Маша проявляет непочтительность по отношению к Медведю (который одновременно воплощает и образ сакрального для нашей страны животного и образ отца) и постоянно безнаказанно нарушает социальные нормы, получая за это позитивное подкрепление. То есть отец не является авторитетом, отца можно использовать как угодно. Руководящая идея того мультфильма разрушает  все основания педагогики и звучит: делай, что хочешь, тебе за это ничего не будет.

     Ребенка нельзя полностью лишить просмотра телевизора, поэтому в помощь родителям предлагается следующая классификация признаков вредного мультфильма. На основании ее родители самостоятельно могут определить, вреден  мультфильм для ребенка или нет. Наличие одного или нескольких признаков вредного мультфильма служит основанием для того, чтобы не показывать его ребенку:

-Главные герои мультфильма ведут себя агрессивно, жестоко, калечат, убивают, причиняют вред. Это может быть подано под маской юмора.

-Плохое поведение персонажей по сюжету либо остается безнаказанным, либо даже ведет к улучшению их жизни: получение признания, популярности, богатства.

-В сюжете демонстрируется опасное, в случае попытки его повторения в реальной жизни, для здоровья или жизни поведения.

-В сюжете присутствуют сцены неуважительного поведения по отношению к людям, животным, растениям. Это может быть глумление над старостью, немощностью, физическими недостатками, социальным и материальным неравенством.Хочу такой сайт

-В мультфильме культивируется праздный образ жизни, пропагандируется идеал» жизнь - вечный праздник», политика избегания трудностей и достижения целей легким путем, без труда или даже обманом.

-В сюжете высмеиваются и показываются с подчеркнуто неприглядной стороны ценности семейных отношений. Главные герои-дети конфликтуют со своими родителями, которые показаны глупыми и нелепыми.

С помощью этой классификации сделайте подборку хороших отечественных фильмов. Поощряйте своих детей не только к пассивному просмотру, но и активному проведению досуга - посещение кружков, занятия спортом… Читайте с детьми книжки. Показывайте положительный  пример сами, не просматривайте жестокие или аморальные, антисемейные взрослые передачи и фильмы. Трансляция здоровых нравственных установок идет через поведение самих родителей. Усвоение таких здоровых образцов поведения послужит надежной «прививкой» ребенку на долгие годы его жизни, так как  они станут первыми и базовыми мерилами, которыми он будет оценивать то, что его окружает, и относить это к хорошему или к плохому.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 05.09.2019

Дата обновления: 05.09.2019

Дата публикации: 21.05.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».