Агрессивность -что же с этим делать?

17.10.2019

Каждый ребенок рождается со своим особенным характером. Взрослым приходится считаться с особенностями ребенка, проявляя мудрость и выдержку в непростом деле воспитания. Родители искренне желают ребенку добра, поэтому в их планы не входит воспитание агрессора. Прежде всего, это важно для будущего, так как никто не любит агрессивных придирчивых людей.

Но, что делать, если педагоги жалуются, что с ребенком никто не играет, дети избегают контактов с ним, а любые совместные действия приводят к конфликтам, обидам и даже дракам?

   Агрессивность может  проявляется в отношении игрушек, домашних животных, людей. Вспышки гнева могут вымещаться на любые предметы, окружающие ребенка. «Что же с этим делать? – спросите вы. – Ведь я постоянно говорю ему, что так делать нельзя, а он все равно дерется». Прежде чем пытаться корректировать агрессивное поведение ребенка, давайте попробуем разобраться в его причинах.

    Нередко агрессивность ребенка является формой проявления протеста против действий и отношения взрослых. Подумайте, достаточно ли времени вы уделяете малышу, много ли общаетесь и играете с ним. Может быть, ребенок чувствует недостаток вашего внимания и пытается привлечь его доступными ему способами? Подумайте о том, как вы сами ведете себя в присутствии ребенка, часто ли в вашем доме возникают ссоры между членами семьи. Ведь когда вы ссоритесь с кем-нибудь, тоже проявляете агрессивность. «А если мама и папа могут так делать, то почему я не могу вести себя также?» – думает малыш. В дошкольном возрасте значительная часть поведения ребенка основывается на механизме подражания.

   Огромное значение для формирования агрессивных реакций в дошкольном возрасте имеет популярность ребенка среди сверстников. Если малыш чувствует, что другие дети его отвергают или не признают его авторитет, он стремится завоевать лидерские позиции, образно говоря, кулаками расчищает себе место под солнцем. В дошкольном возрасте для получения признания и популярности в детской группе особое значение имеют интеллектуальное развитие, внешняя привлекательность, красивая одежда, общительность, обладание и желание делится игрушками. Ценятся также навыки организации игрового взаимодействия: как ребенок может придумать и организовать игру, разыграть сюжет, распределить роли и т.п. Агрессивное поведение, таким образом, может быть следствием переживаний, связанных с обидой, нанесенной другими детьми, ущемленным самолюбием. Оно возникает в ситуациях общения и направлено против того, кого ребенок считает причиной своих неприятных переживаний.

     Таким образом, причины агрессивности могут отличаться, но все они обусловлены внутренним, психологическим дискомфортом ребенка, отсутствием стабильности, ощущением собственной неполноценности. Безусловно, если вы замечаете у ребенка проявления агрессии, необходимо прежде всего попытаться проанализировать причины их проявления, выявить трудности, которые испытывает ребенок при организации своего общения, а затем корректировать их и формировать недостающие коммуникативные навыки.

   Поводы проявления агрессии также сильно разнятся. Зачастую достаточно даже небольшого толчка для появления вспышки гнева. Например, агрессия возникает, когда по какой-либо причине не выполняется желание ребенка: он не может получить игрушку, ему не разрешают съесть конфету, залезть в ящик с посудой, да мало ли различных «нельзя» в окружающем малыша мире. Как вести себя в такой ситуации? Давайте попробуем для начала несколькими простыми советами, рекомендациями психологов для родителей агрессивных детей.

-Помните, что запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины агрессивного поведения и сняв их, вы можете надеяться, что агрессивность вашего ребенка будет снята.

-Попробуйте отвлечь малыша во время вспышки его гнева, предложите заняться чем-то интересным, покажите новую книжку, забавную игрушку, позовите гулять. Возможно, ваш неожиданный шаг отвлечет ребенка, и центр его внимания сместится на новый предмет.

-Дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессию, сместите ее на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку или разорвать «портрет» его врага и вы увидите, что в реальной жизни агрессивность в данный момент снизилась.

-Показывайте ребенку личный пример эффективного поведения. Не допускайте при нем вспышек гнева и нелестных высказываний о своих друзьях и коллегах, строя планы «мести».

-Пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените и принимаете его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть. Пусть он видит, что он нужен и важен для вас.

 

Игры и упражнения на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций.

 

«Выбиваем пыль» (для детей с 4 лет)

Каждому участнику достается «пыльная» подушка. Он должен, усердно колотя руками, хорошенько ее «почистить».

«Уходи, злость, уходи!» (для детей с 4 лет)Хочу такой сайт

Играющие ложатся на ковер по кругу. Между ними подушки. Закрыв глаза, они начинают со всей силой бить ногами по полу, а руками по подушкам с громким криком «Уходи, злость, уходи!». Упражнение продолжается 3 минуты, затем участники по команде взрослого ложатся в позу «звезды», широко раздвинув руки и ноги, и спокойно лежат, слушая музыку 3 минуты.

Замечание: следите, чтобы, ударяя руками по подушке, дети не попадали очень часто по рукам соседа.

 «Час тишины и час «можно» (для детей с 4 лет)

Договоритесь с ребенком, что иногда, когда вы устали и хотите отдохнуть, в доме будет час тишины. Ребенок должен вести себя тихо, спокойно играть, рисовать, конструировать. Но иногда у вас будет час «можно», когда ребенку разрешается делать все: прыгать, кричать, брать мамины наряды и папины инструменты, висеть на них и т.д.

Замечание: «Часы можно чередовать, а можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными в семье.

«Передай мячик» (для детей с 4 лет)

Сидя или стоя, играющие стараются, как можно быстрее, передать мячик, не уронив. Можно в максимально быстром темпе бросать мячик соседям. Можно, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину, передавать мяч. Кто уронил мяч, тот выбывает.

Замечание: Усложнить упражнение можно, попросив детей закрыть глаза.

«Гнездышко» (для детей с 4 лет)

Дети присели в кругу, взявшись за руки – это гнездышко. Внутри сидит птичка. Снаружи летает еще одна птичка и дает команду: «Птичка вылетает!». Гнездо рассыпается, и все летают как птицы. Ведущий командует: «В гнездо!». Опять приседают. Кто не успел – ведущий.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.10.2019

Дата обновления: 20.10.2019

Дата публикации: 17.10.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».