20.09.2016
Ежегодно на дорогах и улицах городов и сел совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают и сотни получают травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается важной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
В группе «Улыбка» много внимания уделяется изучению правил дорожного движения. В начале учебного года мы разработали и осуществили проект «Азбука дорожного движения». Во время бесед были закреплены знания правильного перехода улицы, безопасного поведения на улице, дорожных знаков. Ребята высказали свое мнение, для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения. На занятиях по художественному творчеству воспитанники группы рисовали улицу города и транспорт, проезжающий по дороге, лепили постового сотрудника ГИБДД и самого главного труженика на дороге – светофор. После проведенных дидактических игр «Поставь дорожный знак», «Люди на дорожных знаках», «Узнай по описанию», ребята выполнили интересную аппликацию «Придумай новый дорожный знак». В свободное время дети рассматривали иллюстрации со стихотворными текстами о правилах для пешеходов, познакомились с произведениями Б. Житкова «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарева «Азбука безопасности»; и др. Они составляли творческие рассказы на темы: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте». Познавательной и интересной явилась целевая прогулка «Безопасная дорога к школе», во время которой ребята узнали, как безопаснее пройти от детского сада до школы. Проходя по микрорайону, увидев свои дома, они называли их номер. Вечером родителям было дано задание, нарисовать схему маршрута от дома до детского сада. На следующий день ребята по схеме рассказывали, как они идут в детский сад, какие дорожные знаки встречают на своем пути, где переходят дорогу. Во время прогулки мы наблюдали за действием пешеходов и водителей машин с последующим разбором ситуаций. Дети высказывали свое мнение на увиденное. Таким образом, ребята не только видели, но и, рассуждая вслух могли определить выполнение - невыполнение ПДД как пешеходами, так и водителями. Во время подвижных игр «Разные машины», «Огни светофора», «Автоинспектор и водители», «Бегущий светофор» , « Кого назвали – тот и ловит», «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем» закреплялись знания поведения на улице, знаков светофора. С большим интересом ребята участвовали в викторине «Пешеход на улице» и в игре «Что, Где, Когда?». В работе над проектом были привлечены родители. Проведены консультации «Ваш ребенок на улице», «О безопасности детей при катании на велосипеде», в родительский уголок была помещена информация: Памятка по правилам дорожного движения – «Все начинается с малого», «Это надо знать». Родителями группы были выполнены творческие работы на тему дорожного движения. При тесном сотрудничестве с родителями в нашей группе были нарисованы дорожные знаки, с помощью которых дети закрепили свои знания о ПДД. В группе оформлена выставка «Безопасный маршрут от дома до школы».
Осуществляя работу по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, мы уверены, что знания и навыки движения по улице, полученные в детском саду, служат фундаментом для подготовки ребенка к обучению в школе, обеспечивают самостоятельность и культуру поведения на улице наших выпускников.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.06.2019
Дата обновления: 23.06.2019
Дата публикации: 20.09.2016