«Воспитание самостоятельности»

23.10.2019

Благодаря достижениям в психическом и моторном развитии (главным образом благодаря овладению ходьбой и ручными умениями) уже в начале второго года малыш начинает обнаруживать попытки проявлять самостоятельность. В этих попытках находит выражение стремление ребёнка к активному освоению мира, к проявлению усилий, к самоутверждению.

Увы, многие родители порой готовы сделать за ребёнка всё - он долго возиться будет, а так можно выгадать несколько минут. Но выгода эта весьма сомнительного свойства. Её оборотная сторона – трудно восполняемые издержки воспитания.

Если постоянно глушить стремления ребёнка к самостоятельности, он может вырасти пассивным, неспособным к каким-либо усилиям. Такой ребёнок всегда будет ждать, когда за него всё сделают взрослые.


Рекомендации для родителей:


• Важно не оставлять без внимания попытки ребёнка самостоятельно выполнять то или иное действие. (Конечно, те из них, которые не выходят за рамки разумного. Ведь маленький ребёнок ещё не в состоянии ещё оценить свои возможности, может попытаться делать что-то непосильное: наливать горячее или поднимать слишком тяжёлое.) Каждое достижение ребёнка, пусть и небольшое, надо поддержать. Малыш постоянно нуждается в одобрении.

• Воспитание самостоятельности часто связано, прежде всего, с привлечением ребёнка к участию в одевании, умывании и кормлении. Навыки самообслуживания надо воспитывать не для удобства взрослых. В них заложен глубокий нравственный смысл, так как они развивают у малыша способность у усилию, которые в дальнейшем явится необходимым условием трудового воспитания ребёнка. Поэтому ошибаются те взрослые, которые считают, что, выполняя всё за ребёнка, пекутся о его же благе, «облегчают» будто бы его жизнь. Взрослые должны взять за правило никогда не делать за ребёнка то, что он в состоянии сделать сам.Хочу такой сайт

• Самостоятельность - это не только навыки, связанные с самообслуживанием. Это и умение занять себя. Уже на первом году жизни важно приучить ребёнка часть времени проводить без взрослого, занимаясь предложенными им игрушками. Эту линию надо продолжать и в дальнейшем.

• Воспитание самостоятельности не означает, безусловно, устраняя взрослого. Напротив, детскую деятельность необходимо направлять, надо разумно руководить ею, оставляя место для проявления самостоятельности и инициативы. Скажем, малыш длительное время играет однообразно: возит машину вперёд и назад. Надо посоветовать ему, как продолжить игру. Может быть, для той же машины построить гараж. В следующий раз это поможет ему самостоятельно придумать продолжение игры.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 28.11.2019

Дата обновления: 28.11.2019

Дата публикации: 23.10.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».