12.01.2020
Темперамент –
надлежащее соотношение частей, соразмерность. Темперамент характеризует темп,
интенсивность, ритм, скорость психических процессов и состояний. Эти
индивидуальные особенности человека врожденны, проявляются достаточно рано и
сильно влияют на эмоциональное поведение человека. Одни дети непоседливы,
стремительны, другие часами играют за столом, перебирая кубики или картинки.
Одни никак не реагируют на замечания, другие моментально начинают плакать. Все
эти проявления зависят от темперамента ребёнка.
Изменить
эмоциональные реакции и поведение импульсивного ребёнка, переделав его в тихоню
невозможно. Да это и ни к чему – у каждого типа темперамента есть свои
достоинства и недостатки . Родителю важно знать сильные стороны
темперамента своего ребенка, чтобы помочь ему адаптироваться, успешно общаться,
осваивать новые знания. Выделяют четыре типа темперамента.
ХОЛЕРИК
Такой малыш быстрый, очень подвижный, с
трудом переносит ожидания, у него легко возникают эмоциональные вспышки,
настроение неустойчиво. Такой ребенок не выносит монотонной работы, требующий
усидчивости и терпения. В тоже время холерик чаще всего решителен, уверен
в себе, настойчив и бесстрашен, любит риск и приключения, увлекшись каким –либо
делом, заражает им других. По натуре холерик – экспериментатор.
КАК ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ?
Самое главное – занять такого ребенка
соответствующим его интересам делом. У такого ребенка в течение дня
обязательно должна быть интенсивная физическая нагрузка (бег, прыжки). Спорт
хорошо дисциплинирует холериков. Такого ребенка нужно контролировать больше,
чем других. Предоставленный сам себе, может попасть в опасную ситуацию.
ФЛЕГМАТИК
Невозмутимый и спокойный, эмоционально сдержанный,
усидчивый и дисциплинированный. В выполнении любых заданий чрезвычайно
медлительный. В своих интересах достаточно постоянный, легко принимает четкий
жесткий режим дня. Шумных игр такой ребенок не любит, так же как и интенсивного
общения со взрослыми. Долго принимает решения, но единожды приняв, вряд ли их
поменяет.
КАК ВЕСТИ СЕБЯ
РОДИТЕЛЯМ?
Вы легко можете доверить ему какое – либо
дело: ребенок – флегматик очень ответственен и добросовестен. Никогда не
торопите его – флегматик от этого начинает действовать ещё медленнее. Такому
ребенку нужно помочь выразить свои эмоциональные переживания: почаще
рассказывайте ему о том, что переживают другие люди в разных ситуациях. Чтобы
поведение и мышление такого малыша не стали стереотипными, давайте ему побольше
творческих заданий. Старайтесь водить флегматика в музеи, на выставки, в
библиотеку. Пусть он пополняет свой эмоциональный опыт.
МЕЛАНХОЛИК
Такой ребенок эмоционально очень
чувствителен и легко раним. Любые эмоциональные переживания длятся у него долго
и мешают сосредоточиться на каком – либо деле. Меланхолик хорошо чувствует
эмоциональное состояние других людей, определяя его мимике, жестам интонациям.
Ребенок – меланхолик очень нуждается в поддержке и похвале близких. Из – за неуверенности
в себе трудно идет на контакт со сверстниками, обидчив и настороженно относится
ко всему новому. Самая незначительная неприятность может вызвать у такого
ребенка слёзы. Также ребенок – меланхолик быстро утомляется.
КАК ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ?
Для такого малыша главным является
спокойная, доброжелательная психологическая обстановка дома. Ребёнка –
меланхолика надо постоянно хвалить, показывая веру в его способности. У такого
ребенка должна быть постоянная возможность переживания успеха от выполнения
самых незначительных дел. Чаще проговаривайте положительные моменты, старайтесь
отвлечь его от тревожных мыслей. Учите меланхолика делать самостоятельный выбор
в привычных жизненных ситуациях.
САНГВИНИК
Это жизнерадостный, подвижный и легко
увлекающийся новой игрой ребенок. Больше всего он любит смену впечатлений,
редко доводит начатое дело до конца. Такой малыш легко привыкает к незнакомой
обстановке, быстро заводит друзей, может быть инициатором разных детских забав.
Он любознателен и умеет сдерживать свои эмоции. Легко учится, схватывая всё на
лету, хотя сангвиника больше интересует сам процесс, а не результат.
КАК ВЕСТИ СЕБЯ
РОДИТЕЛЯМ?
Таким детям необходимо обеспечить доступ к
разным видам деятельности, не загружать их неинтересной моторной работой.
Однако сангвинику следует помочь сосредоточиться на выбранном занятии и довести
дело до конца, опираясь на такое важное качество сангвиника, как
целеустремленность. Одновременно с этим с такими детьми следует быть требовательными.
Желательно, чтобы все члены семьи придерживались единой стратегии воспитания.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.01.2020
Дата обновления: 16.01.2020
Дата публикации: 12.01.2020