Дидактическая игра в жизни ребенка.
11.02.2020
Мы все
знаем, как любопытны дети, они постоянно что-то исследуют. Это их естественное
состояние: смять и разорвать бумагу и посмотреть, что из этого получилось,
наблюдать за аквариумными рыбками, разбирать игрушки, изучая их устройство. Без
этих «несерьезных» занятий, а точнее игр, не возможно развитие ребенка в целом.
Задача воспитателя, предложить детям, такие игры, которые способствовали их
всестороннему развитию.
Дидактическая игра используется при
обучении детей математике, родному языку, ознакомлению с природой и окружающим
миром, в развитии сенсорной культуры. Игра укрепляет коллективные эмоции,
коллективные переживания. В дидактических играх ярко проявляются черты
характера каждого участника, как положительные – настойчивость,
целеустремленность, честность и др., так и отрицательные – эгоизм, упрямство,
хвастливость.
Воспитатель, играя вместе с детьми, незаметно
дает им более легкие вопросы и задания. Удачные решения, следующие одно за
другим в разных играх, вселяют в ребят уверенность в своих силах и постепенно
помогают им преодолеть стеснительность.
Еще
одна из форм дидактических игр –игры со сказками. Они не только
способствуют развитию речи детей, обогащению словаря, но и учат слушать
товарища, работать в команде, умения уступать, помогать друг другу и с
благодарностью принимать помощь. В своей работе мы стараемся использовать игры: «Собери сказку по порядку
и наоборот», «Какая сказка спряталась?», «Назови сказку по предмету» , «Угадай,
кто идет» (развиваем слух: дети слушают музыкальные отрывки «кто как идет»,
запоминают, затем слушают еще раз и называют героев),«Угадайте по губам, какого
героя сказки я назову» и другие.
Детям,
которые испытывают трудности в адаптации к условиям детского сада, на помощь
тоже может прийти сказка. Она позволит ребёнку пережить, «проиграть» эту
ситуацию и найти выход из нее, быть более уверенным в себе и т. д. С этой целью
мы вместе с детьми выпускной группы придумали и оформили « Сказки про детский
сад», которые помогут малышам легче справиться с адаптацией, сформировать у них
положительную установку на детский сад.
Мы педагоги сада видим свою задачу в том, чтобы помочь ребенку найти правильные
ориентиры в нашем сложном мире.
Детский сад
– второй дом ребенка. Постараемся, чтобы этот дом был наполнен добром, светом и
гармонией.
Ведь
наш девиз: «Нам нужно
очень постараться дать Детству в Детстве состояться».
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Играем везде»
Игра - не просто забава!
Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного
возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Если рассмотреть
игру в разрезе федеральных государственных требований к реализации
образовательных областей, то можно заметить, что она – игра соответствует
каждой образовательной области: «Физическая культура», «Здоровье»,
«Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение
художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Действительно, в игре ребенок развивается физически, у него воспитывается
сообразительность, трудолюбие, инициатива. С помощью игр осуществляется
сенсорное воспитание детей, развиваются познавательные процессы
(любознательность, понимание простейших явлений и т. д.). Игра используется как
средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления
представлений об окружающей жизни. Таким образом, используя правильно
подобранные игры, мы можем способствовать полноценному развитию личности
ребенка.
Играем вместе с детьми
ИГРЫ
ДОМА
«Кто
больше»
Цель: развитие внимания,
памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры: Совместно с ребенком
выберите тему игру (н-р: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше
назвал, тот и выиграл!
«Назови ласково»
Цель: формирование навыков словообразования.
Правила игры: Родитель называет любое
слово, а ребенок должен назвать его
ласково, н-р, морковь- морковочка, тарелка-тарелочка и т.д. Загадайте ребѐнку
загадки про овощи, фрукты, и другие продукты. Например, «Он зелѐный, с пупырышками».
Если малыш затрудняется, продолжите «Я его положила в салат». До тех пор, пока
он не отгадает. Можете предложить логические загадки. Например, «Назови фрукт и
овощ одинакового цвета» (апельсин и морковка), «Чем можно есть мясо, но нельзя
есть суп?»
(вилка).
«Что пропало?»
Положите на кухонный стол три предмета (например, чашку, ложку,
салфетку). Пусть ребѐнок посмотрит и назовѐт каждый предмет. Затем он должен
закрыть глаза, а вы в это время уберите со стола один из предметов. Теперь
пусть малыш откроет глаза и попробует определить, чего не хватает. Если очень
просто, увеличьте количество предметов и убирайте не один, а два предмета.
«Найди игрушку»
Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя,
обязательно определит местонахождение: на ..., за ..., между ..., в ..., у ...
и т.п. Потом поменяйтесь
«Положи столько же»
В игру можно играть везде. Взрослый выкладывает в ряд камешки
(каштаны). Ребенок должен положить столько же, не считая (один под другим).
Усложните игру, предложите положить больше камешков или меньше тоже в ряд.
«Чудесный мешочек»
На столе лежит мешочек со счетным материалом (мелкие игрушки или
пуговицы, фасолинки, бусинки, каштаны) и цифры. Взрослый хлопает несколько раз
в ладоши, просит ребенка отсчитать столько же игрушек, сколько тот услышит хлопков,
и положить рядом соответствующую карточку с цифрой или нужным количеством
кружочков. Потом
можно поменяться ролями.
ИГРЫ
НА УЛИЦЕ
«Широкая
речка»
Взрослый кладет две палки параллельно друг другу. Это - берега
реки. Нужно перепрыгнуть с одного на другой и "не намокнуть". Сначала
пусть малыш прыгает с места. Позднее можно расширить "берега" и
предложить ему прыгать с разбегу.
«Лови мяч»
Встаньте напротив ребенка, назовите его по имени и скажите:
"Лови мячик!", затем бросьте малышу. Он должен поймать его и бросить
вам. Бросать нужно двумя руками снизу, а ловить, вытягивая руки вперед и хватая
мяч кистями, не прижимая его к груди. Можно усложнить игру, бросая мяч в выше
или ниже и одновременно предупреждая малыша. Эта игра развивает быстроту
реакции и координацию движений.
«Веселые соревнования»
Если с вами гуляют другие дети, устройте между ними веселые
состязания. У кого из малышей лучше получится:
· бросить мяч о землю так, чтобы он отскочил как можно выше;
· бросить мяч высоко вверх и поймать двумя руками;
· покатить мяч вперед и постараться догнать;
· бросить мяч в цель с разного расстояния правой, а затем левой
рукой;
· бросать мяч друг другу без предупреждения – кто поймает;
· ударить по мячу ногой - у кого дальше укатится;
· положить два камушка на дорожке и попытаться прокатить мяч между
ними, постепенно сужая расстояние;
Если вы гуляете вдвоем с малышом, пусть он соревнуется с вами,
только не забывайте иногда проигрывать маленькому спортсмену.
«Инопланетянин»
Скажите малышу, что вы сегодня не мама или папа, а герой любимой
сказки или приезжий из далеких стран. Вы никогда не были на улице и совсем не
знаете, как здесь все устроено. Задавайте малышу заведомо простые и смешные
вопросы, просите называть каждый предмет появляющийся у вас на дороге. Пусть он
вам расскажет, зачем он нужен,
и что с ним делать. Таким способом малыш будет учиться
формулировать свои мысли, описывать предметы, ориентироваться в пространстве.
Воспитатели группы №2 Шавлова С.И., Шушура Л.А., педагог – психолог Слободян Е.В.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.02.2020
Дата обновления: 13.02.2020
Дата публикации: 11.02.2020