«Развитие межполушарного взаимодействия – основа интеллектуального развития ребенка»

14.02.2020

Двигательная активность ребенка является залогом успешного развития его двигательных, координационных, психических и интеллектуальных функций.

Если Вы заметили, что у ребенка проблемы с памятью, повышенное утомление, рассеянное внимание, не сформирована речь, неусидчивость, отсутствует интерес к занятиям, трудности письма и чтения, тогда ему особенно будут полезны кинезиологические упражнения. Причины этих и многих других проблем связаны с особенностями анатомического строения мозга (наличием правого и левого полушария) и его функционированием.

При несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, каждое из которых постигает внешний мир по-своему. При этом, правое полушарие, осуществляя чувственное восприятие, дает необходимые образы для последующего абстрактно-логического анализа левому полушарию.  В нём определяются сходство и различие между предметами, явлениями, событиями, обрабатывается речевая информация.

Правое и левое полушарие связаны с организацией движения в противоположной стороне тела, а также с приемом и переработкой всей зрительной, слуховой, тактильной, кинестетической информации, поступающей из противоположной половины тела. Такое разделение функций обеспечивает взаимную дополняемость работы полушарий. Их координация и взаимная дополняемость – необходимое условия для успешности любого вида деятельности. Отсутствие слаженности в их работе – причина трудностей в учебной деятельности, в т.ч. и связанных с дисграфией, дислексией и аккулькулией. Поэтому Развитие межполушарного взаимодействия – основа интеллектуального развития ребенка.

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

Для понимания влияния кинезиологических упражнений на мозг ребенка необходимо уточнить следующее понятие:

Межполушарное взаимодействие – особый механизм объединения левого и правого полушарий мозга в единую, целостную систему.

Вашему вниманию предлагаются упражнений для развития межполушарного взаимодействия, которые, в свою очередь, улучшают процесс запоминания, мыслительную деятельность, повышают устойчивость внимания, синхронизируя работу полушарий головного мозга.

Комплекс упражнений необходимо выполнять ежедневно в течение 10-15 минут на протяжении 1,5-2 месяцев, стараясь как можно точно выполнить движения.

v «Лягушка». Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно и разнонаправлено менять положение рук.Хочу такой сайт

v Колечко». Поочередно, как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного к мизинцу) и в обратном порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем обеими вместе.

v Кулак−ладонь−ребро». Ребенку показывается 3 положения ладони на столе, последовательно сменяющих друг друга: раскрытая ладонь на столе, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на столе. Сначала упражнение выполняется совместно с родителями: а) ладонью правой руки; б) ладонью левой руки; в) обеими ладонями одновременно. При этом меняем темп выполнения, то, убыстряя, то, замедляя его. Затем ребенок выполняет упражнение сам.

v «Замок». Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет родитель. Палец должен двигаться точно и четко. Нежелательны движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнении должны участвовать все пальцы на обеих руках.

v  «Ухо-нос». Взять левой рукой за кончик носа, правой за противоположное ухо. Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».

v  «Перекрестные шаги». Координируем движения ребенка так, чтобы в такт движения руки одновременно двигалась противоположная нога. Локоть правой руки при ходьбе касается левого колена, локоть левой руки – правого.

v «Зеркальное рисование». На листе чистой бумаги, взяв в обе руки карандаши или фломастеры, мы предлагаем ребенку рисовать одновременно обеими руками зеркально симметричные рисунки, буквы, цифры. Рекомендуется при выполнении этого задания использовать музыку.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.02.2020

Дата обновления: 21.02.2020

Дата публикации: 14.02.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».