14.02.2020
Двигательная активность ребенка является залогом
успешного развития его двигательных, координационных, психических и
интеллектуальных функций.
Если Вы заметили, что у ребенка
проблемы с памятью, повышенное утомление, рассеянное
внимание, не сформирована речь, неусидчивость, отсутствует интерес к занятиям,
трудности письма и чтения, тогда ему особенно будут полезны кинезиологические
упражнения. Причины этих и многих других проблем связаны с особенностями
анатомического строения мозга (наличием правого и левого полушария) и его
функционированием.
При несформированности межполушарного взаимодействия
не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями,
каждое из которых постигает внешний мир по-своему. При этом, правое полушарие,
осуществляя чувственное восприятие, дает необходимые образы для последующего
абстрактно-логического анализа левому полушарию. В нём определяются сходство и различие между
предметами, явлениями, событиями, обрабатывается речевая информация.
Правое и левое полушарие связаны с организацией
движения в противоположной стороне тела, а также с приемом и переработкой всей
зрительной, слуховой, тактильной, кинестетической информации, поступающей из
противоположной половины тела. Такое разделение функций обеспечивает взаимную
дополняемость работы полушарий. Их координация и взаимная дополняемость –
необходимое условия для успешности любого вида деятельности. Отсутствие
слаженности в их работе – причина трудностей в учебной деятельности, в т.ч. и
связанных с дисграфией, дислексией и аккулькулией. Поэтому Развитие
межполушарного взаимодействия – основа интеллектуального развития ребенка.
Кинезиология
– наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через
определенные двигательные упражнения.
Для понимания влияния кинезиологических упражнений
на мозг ребенка необходимо уточнить следующее понятие:
Межполушарное
взаимодействие – особый механизм объединения левого и
правого полушарий мозга в единую, целостную систему.
Вашему вниманию предлагаются упражнений для развития
межполушарного взаимодействия, которые, в свою очередь, улучшают процесс
запоминания, мыслительную деятельность, повышают устойчивость внимания,
синхронизируя работу полушарий головного мозга.
Комплекс упражнений необходимо выполнять ежедневно в
течение 10-15 минут на протяжении 1,5-2 месяцев, стараясь как можно точно
выполнить движения.
v «Лягушка».
Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола
(ладошка). Одновременно и разнонаправлено менять положение рук.
v Колечко».
Поочередно, как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с
большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется
в прямом (от указательного к мизинцу) и в обратном порядке. Вначале упражнение
выполняется каждой рукой отдельно, затем обеими вместе.
v Кулак−ладонь−ребро».
Ребенку показывается 3 положения ладони на столе, последовательно сменяющих
друг друга: раскрытая ладонь на столе, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на
столе. Сначала упражнение выполняется совместно с родителями: а) ладонью правой
руки; б) ладонью левой руки; в) обеими ладонями одновременно. При этом меняем
темп выполнения, то, убыстряя, то, замедляя его. Затем ребенок выполняет
упражнение сам.
v «Замок».
Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к
себе. Двигать пальцем, который укажет родитель. Палец должен двигаться точно и
четко. Нежелательны движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. В
упражнении должны участвовать все пальцы на обеих руках.
v «Ухо-нос». Взять левой рукой за кончик носа,
правой за противоположное ухо. Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши,
поменять положение рук «с точностью до наоборот».
v «Перекрестные шаги». Координируем движения
ребенка так, чтобы в такт движения руки одновременно двигалась противоположная
нога. Локоть правой руки при ходьбе касается левого колена, локоть левой руки –
правого.
v «Зеркальное
рисование». На листе чистой бумаги, взяв в обе руки карандаши или фломастеры,
мы предлагаем ребенку рисовать одновременно обеими руками зеркально
симметричные рисунки, буквы, цифры. Рекомендуется при выполнении этого задания
использовать музыку.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.02.2020
Дата обновления: 21.02.2020
Дата публикации: 14.02.2020