Протокол № 2 от 30.12.2021г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10

ПРОТОКОЛ
педагогического совета
от 30 декабря 2021 г.

№2

Присутствовало: 40 человек
Отсутствовало: 0 человек
Председатель ПС –Казарина А.А. старший воспитатель МБДОУ детского
сада №10
Секретарь – Землякова И.О., старший воспитатель
Тема: «Поиск эффективных методов осуществления речевого развития
дошкольников в рамках современных тенденций образования»
Повестка дня
1. Выполнение решений предыдущего педсовета.
2. «Метод интеллект-карт как инновационный прием, направленный на
развитие речи детей» (учитель – логопед Носко Д.В.)
3. «Лэпбук – эффективная форма работы по речевому развитию детей»
(учитель – логопед Абашина Е.В.)
4. «Использование мнемотехники в речевом развитии дошкольников с ТНР»
(учитель – логопед Карабина В.Е.)
5. Решение педагогического совета.
Ход обсуждения вопросов
По первому вопросу слушали секретаря педагогического Совета Землякову
И.О., которая озвучила итоги выполнения решений от 30.08.2021 г. (протокол
№ 1);
По второму вопросу слушали учителя – логопеда Носко Д.В.
Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания
информации, с помощью которого, развиваются как творческие, так и
речевые способности детей и активизируется мышление.
Полезные свойства интеллект-карт это – наглядность, привлекательность
и запоминаемость.
Наглядность - обозначенная проблема с многочисленными сторонами
оказывается прямо перед вами, ее можно окинуть одним взглядом.
Привлекательность - хорошая интеллектуальная карта имеет свою
эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно.

Запоминаемость состоит в том, что благодаря работе обоих полушарий
мозга, использованию образов и цвета, интеллект-карта легко запоминается.
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему
пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать
таких слов с картинками, и он усвоит на лету».
В педагогической практике можно применять интеллект-карты
следующим образом:
1 направление – Сбор материала
2 направление – Закрепление и обобщение материала.
3 направление - Развитие связной речи. Составление рассказов
Мастер-класс
Общие требования к составлению любой интеллект – карты.
• Для создания карт используются фломастеры, цветные карандаши,
маркеры и т. д.
• Лист располагается горизонтально.
• Главная идея обводится в центре страницы. Для ее изображения можно
использовать рисунки, картинки.
• Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра
ответвления (в любом направлении). Каждая главная ветвь имеет свой цвет.
• Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово.
• Писать надо разборчиво печатными заглавными буквами.
• Каждая мысль обводится, можно использовать рисунки, картинки,
ассоциации о каждом слове.
• В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации.
По третьему вопросу выступил учитель – логопед Абашина Е.В., с докладом
«Лэпбук – эффективная форма работы по речевому развитию детей».
Речь – это особый вид деятельности, тесно связанный с сенсорными
процессами, памятью, мышлением воображением, эмоциями. Лэпбук
позволяет ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться.
Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность
коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. Это дает
возможность формировать у детей как речевую, так и связанные с ней
неречевые виды деятельности. Лэпбук обычно выглядит как интерактивная
папка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, с
вынимающимися и разворачивающимися листочками, с кармашками,
дверками, подвижными деталями, маленькими книжками, которые ребенок
может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней
собирается материал по какой-то определенной теме. Было бы даже
правильнее определить лэпбук не как средство обучения, а как особую форму
организации познавательного материала. Создание лэпбука поможет
закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки
в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. В
любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью
повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку;

ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.
Таким образом, лэпбук – это средство индивидуализации дошкольного
образования, сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка
полноценным участником образовательных отношений, поддержки
инициативы детей в различных видах деятельности, партнерства с семьей,
приобщения
детей
к
социокультурным
нормам,
формирования
познавательных интересов и познавательных действий. Это игра, познание и
творчество!
Тему 4-го вопроса раскрыл учитель – логопед Карабина В.Е.
Овладение приёмами работы с мнемотаблицами значительно
сокращает время обучения и одновременно решает следующие задачи:
1. Развитие памяти, внимания, образного мышления и речи
2. Формирование навыков перекодирования информации, то есть
преобразование абстрактных символов в образы
3. Развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом
воспроизведении.
4. Развитие творческих способностей, фантазий
5. Совершенствование лексико-грамматических средств языка, звуковой
стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.
Мнемотехника особенно эффективна при разучивании стихотворений.
На каждое слово (словосочетание) придумывается картинка (изображение);
таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически.
РЕШИЛИ: Информацию принять к сведению.
Использовать полученные знания в своей педагогической
деятельности.
Голосование: за – 40, против – 0, воздержались – 0
Председатель педагогического совета - А.А. Казарина
Секретарь - И.О. Землякова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».