Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 ПРОТОКОЛ педагогического совета от 30 декабря 2021 г. №2 Присутствовало: 40 человек Отсутствовало: 0 человек Председатель ПС –Казарина А.А. старший воспитатель МБДОУ детского сада №10 Секретарь – Землякова И.О., старший воспитатель Тема: «Поиск эффективных методов осуществления речевого развития дошкольников в рамках современных тенденций образования» Повестка дня 1. Выполнение решений предыдущего педсовета. 2. «Метод интеллект-карт как инновационный прием, направленный на развитие речи детей» (учитель – логопед Носко Д.В.) 3. «Лэпбук – эффективная форма работы по речевому развитию детей» (учитель – логопед Абашина Е.В.) 4. «Использование мнемотехники в речевом развитии дошкольников с ТНР» (учитель – логопед Карабина В.Е.) 5. Решение педагогического совета. Ход обсуждения вопросов По первому вопросу слушали секретаря педагогического Совета Землякову И.О., которая озвучила итоги выполнения решений от 30.08.2021 г. (протокол № 1); По второму вопросу слушали учителя – логопеда Носко Д.В. Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого, развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление. Полезные свойства интеллект-карт это – наглядность, привлекательность и запоминаемость. Наглядность - обозначенная проблема с многочисленными сторонами оказывается прямо перед вами, ее можно окинуть одним взглядом. Привлекательность - хорошая интеллектуальная карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно. Запоминаемость состоит в том, что благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета, интеллект-карта легко запоминается. К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету». В педагогической практике можно применять интеллект-карты следующим образом: 1 направление – Сбор материала 2 направление – Закрепление и обобщение материала. 3 направление - Развитие связной речи. Составление рассказов Мастер-класс Общие требования к составлению любой интеллект – карты. • Для создания карт используются фломастеры, цветные карандаши, маркеры и т. д. • Лист располагается горизонтально. • Главная идея обводится в центре страницы. Для ее изображения можно использовать рисунки, картинки. • Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра ответвления (в любом направлении). Каждая главная ветвь имеет свой цвет. • Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово. • Писать надо разборчиво печатными заглавными буквами. • Каждая мысль обводится, можно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове. • В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации. По третьему вопросу выступил учитель – логопед Абашина Е.В., с докладом «Лэпбук – эффективная форма работы по речевому развитию детей». Речь – это особый вид деятельности, тесно связанный с сенсорными процессами, памятью, мышлением воображением, эмоциями. Лэпбук позволяет ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. Это дает возможность формировать у детей как речевую, так и связанные с ней неречевые виды деятельности. Лэпбук обычно выглядит как интерактивная папка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, с вынимающимися и разворачивающимися листочками, с кармашками, дверками, подвижными деталями, маленькими книжками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Было бы даже правильнее определить лэпбук не как средство обучения, а как особую форму организации познавательного материала. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку; ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию. Таким образом, лэпбук – это средство индивидуализации дошкольного образования, сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником образовательных отношений, поддержки инициативы детей в различных видах деятельности, партнерства с семьей, приобщения детей к социокультурным нормам, формирования познавательных интересов и познавательных действий. Это игра, познание и творчество! Тему 4-го вопроса раскрыл учитель – логопед Карабина В.Е. Овладение приёмами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает следующие задачи: 1. Развитие памяти, внимания, образного мышления и речи 2. Формирование навыков перекодирования информации, то есть преобразование абстрактных символов в образы 3. Развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении. 4. Развитие творческих способностей, фантазий 5. Совершенствование лексико-грамматических средств языка, звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности. Мнемотехника особенно эффективна при разучивании стихотворений. На каждое слово (словосочетание) придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. РЕШИЛИ: Информацию принять к сведению. Использовать полученные знания в своей педагогической деятельности. Голосование: за – 40, против – 0, воздержались – 0 Председатель педагогического совета - А.А. Казарина Секретарь - И.О. Землякова