Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 ПРОТОКОЛ педагогического совета от 24 февраля 2022 г. №3 Присутствовало: 40 человек Отсутствовало: 0 человек Председатель ПС –Казарина А.А. старший воспитатель МБДОУ детского сада №10 Секретарь – Землякова И.О., старший воспитатель Тема: «Система работы с детьми по речевому развитию на основе метода проектов» Повестка дня 1. Выполнение решений предыдущего педсовета. 2. «Организация образовательной деятельности детей в рамках инновационных проектов» (итоги тематического контроля) (старший воспитатель Казарина А.А.). 3. Методы и формы работы по речевому развитию дошкольников (Мукангазина Т.Ю.) Ход обсуждения вопросов По первому вопросу слушали секретаря педагогического Совета Землякову И.О., которая озвучила итоги выполнения решений от 30.12.2021 г. (протокол № 2); По второму вопросу слушали старшего воспитателя Казарину А.А., которая представила деятельность инновационных площадок, действующих на базе МБДОУ детского сада № 10. Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов. При осуществлении инновационной деятельности перед педагогом ДОУ стоят следующие задачи: развитие индивидуальности воспитанников; развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению; повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности; стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.); повышение интеллектуального уровня детей; развитие креативности и нестандартности мышления. Анжела Анатольевна представила видео – презентации по деятельности площадок за первое полугодие 2021 – 2022 учебного года. По третьему вопросу слушали учителя – логопеда Мукангазину Т.Ю. Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Однако, динамический анализ практической ситуации за последние несколько лет свидетельствует о ежегодном увеличении количества дошкольников с речевыми нарушениями. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Речевое развитие включает: - овладение речью как средством общения и культуры; - обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; - развитие речевого творчества; - развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; - знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; - формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте Методы и формы работы • Наглядные - наблюдения, рассматривание картин, демонстрация фильмов, слайдов, презентаций. • Практические - упражнения, игры, эксперименты и опыты, моделирование, проектная деятельность, исследовательно-поисковая деятельность. • Словесные – рассказ, чтение, вопросы, беседы, использование художественного слова. Основные формы взаимодействия педагога с детьми: - применение методов обучения, направленных на обогащение творческого воображения, мышления, памяти, развития речи; - вовлечение ребенка в различные виды деятельности; - использование дидактических игр. РЕШИЛИ: Информацию принять к сведению. Использовать полученные знания в своей педагогической деятельности. Голосование: за – 40, против – 0, воздержались – 0 Председатель педагогического совета - А.А. Казарина Секретарь - И.О. Землякова