05.04.2020
Под речевыми играми
имеются ввиду самые разнообразные
задания и упражнения, прямо или косвенно способствующие развитию речевых
навыков. И где же, как не на кухне, заниматься развитием речи, ведь именно
здесь мы проводим значительную часть времени. Да и различных «дидактических»
материалов на кухне – более чем достаточно.
Конечно же, многие
мамы знают о пользе развития мелкой моторики рук для развития речевых навыков и
позволяют своим детям поиграть на кухне с крупами. Крупу можно перебирать,
просеивать через сито, пересыпать из одной емкости в другую с помощью ложки или
просто так, рисовать пальчиками на рассыпанной на плоском подносе манке, выкладывать
крупой на пластилине или клее, искать спрятанные в крупе мелкие игрушки (клад),
проталкивать горошины или фасоль в узкое горлышко бутылки, нанизывать макароны
на шнурок и т.д. Разнообразие занятий с крупами ограничено лишь вашей
фантазией, и каждое из них будет по-своему полезно для крошечных пальчиков.
Кухня – подходящее
место и для развития звуковосприятия. Размешайте сахар в чашке, хлопните
крышкой по кастрюле, потрите на терке сырую морковку, пошуршите пакетиками со
специями, погремите горохом или гречкой в стеклянной банке и т.д. А ребенок
пусть попробует отгадать, закрыв глаза или отвернувшись, что может издавать эти
звуки. Предложите поучаствовать в составлении меню. Например, в понедельник
будем готовить пирожки, печень и картофельное пюре, во вторник — ватрушки или
вареники, суп с вермишелью; в среду – сырники, рассольник и спагетти и т.д.
Заодно и дни недели выучите.
Разбирая сумку с
покупками, не упускайте возможность позаниматься развитием речевых навыков
ребенка. Например, можно повторить предлоги: Куда мы положим колбасу?
Правильно, в холодильник. Фрукты оставим на столе, а печенье уберем на полку
возле шкафа. А еще поиграйте так. Ну-ка, кто больше вспомнит слов, подходящих к
слову апельсин? Какой он? Вкусный, круглый, оранжевый, душистый, холодный
(только что с улицы принесли), сладкий, большой, тяжелый, экзотический. А булка
какая? Мягкая, сдобная, вкусная, сладкая, легкая. Научите ребенка использовать
уменьшительно-ласкательные суффиксы и получатся апельсинчик, булочка, хлебушек.
Вместе с ребенком
попробуйте приготовить ужин, в названии блюд должен быть, например, звук «С»
(например: сыр, салат, соус, суп, морс, сок).
Предложите ребенку
убрать, или помыть посуду, в названии которой есть звук [Ч] (чайник, чашки),
[Л] (ложки, вилки, тарелки…).
Интересны и полезны игры на развитие памяти.
Что пропало?
Положите на кухонный стол три предмета (например, кружку, ложку, салфетку).
Пусть ребенок посмотрит и назовет каждый предмет. Затем он должен закрыть
глаза, а вы в это время уберите со стола один из предметов. Теперь пусть откроет глаза и попробует определить, чего не
хватает. Постепенно увеличивайте количество предметов и убирайте не один, а два
предмета.
Надеюсь, вы поняли
принцип, как играть в логопедические игры на кухне, да и в любом другом месте.
Желаю вам удачи.
Учитель-логопед: Поваляева М.И.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.04.2020
Дата обновления: 05.04.2020
Дата публикации: 05.04.2020