Развивающие игры для дошкольников с ТНР.

22.10.2020

       Старший дошкольный возраст сензитивно оптимален для активного познавательного отношения ребенка к речи и элементарного осознания языковой действительности. Однако у детей с ОНР, которые относятся к детям с тяжелыми нарушениями речи, наряду с проявлениями речевого нарушения наблюдаются такие специфические закономерности психического развития, как нарушения познавательной деятельности вторичного характера. Поэтому особую актуальность приобретает использование в логопедической работе развивающих игр, активизирующих естественные механизмы овладения речью в норме через проявление творчества, поисково-ориентировочной деятельности и языковой интуиции. Рекомендую вам уважаемые коллеги  следующие игры для диагностики развития языковой интуиции детей с различным уровнем речевого развития:

«Угадай, чьи звуки!»

         Цель: определить уровень развития языковой интуиции на речевом материале (на уровне звука).

        Материал: рассказ «Кто разбудил Машеньку?»

        Ход обследования: учитель-логопед читает рассказ, затем произносит определённые звуки и просит ребёнка вспомнить, кто в рассказе такие звуки издавал. Дополнительно он просит ребенка произносить, как звали девочку и кошку. 

«Кто разбудил Машеньку?»

              Холодно и голодно волкам в лесу зимой. Однажды ночью один волк подобрался близко к дому в деревне, где есть куры и кролики. Дальше ему идти стало боязно – дом охраняет злая собака. Сел голодный волк на полянке и завыл: «Уууу!». Сторожевая собака услыхала вой и сердито зарычала: «Ррррр!». Кошка Манька прыг на окошко и как зашипит: «Шшшш!». А тут и Машенька в люлечке проснулась и заплакала: «Ааааа!».

             Инструкция: «Послушай внимательно рассказ, который называется «Кто разбудил Машеньку?».  (Чтение.) Сейчас я буду произносить разные звуки по очереди. Твоя задача вспомнить и сказать, кто какие звуки издавал. 1 Уууу. 2Рррр.3Шшшш.4Ааааа. Теперь скажи, пожалуйста, как звали кошку? А как звали девочку?»

             Примечание. В целях диагностики  языковой интуиции, понимаемой как непроизвольный интерес по отношению к неясности или новизне речевого стимула, дополнительные наводящие и уточняющие вопросы взрослого в предлагаемом задании не задаются.

 Интерпретация результатов (в баллах):

0-Неверное соотнесение большинства звуков.

      0,25- одно правильное соотнесение.Хочу такой сайт

0,5- два правильных соотнесения. 

0,75- три, также четыре соотнесение в ситуации сомнения, когда имя девочки и кличка кошки либо не называются, либо называются другие.

1-соотнесение всех четырех звуков с персонажами рассказа, называние имени девочки и клички кошки.

          Итого: максимальное количество-1 балл.

Участие в развивающих играх требует от детей особой чувствительности и звуковому и морфемному составу слова, стремление правильно согласовывать слова в предложениях, подбирать по смыслу слова и включать их в предложения в соответст вующей грамматической форме.

Учитель-логопед 

Поваляева М.И.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 30.10.2020

Дата обновления: 30.10.2020

Дата публикации: 22.10.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».