Использование Бизиборда учителем-логопедом на своих занятиях с детьми с ОВЗ.

28.10.2020

Дети с  ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к  обучению и воспитанию. У них наблюдаются временные или постоянные  отклонения в физическом или психическом развитии. Поэтому для их обучения нужно создавать специальные условия. Согласно основной классификации дети с ОВЗ разделяются на следующие категории:

с нарушением слуха;

с дисфункцией речи;

с патологией опорно-двигательного аппарата;

с проблемами психического развития, отсталостью умственного развития;

с поведенческими расстройствами и нарушением общения;

дети с сочетанными, сложными нарушениями развития.

Характеристика детей с ОВЗ зависит от многих показателей, из которых определяющим является сам дефект. Ведь именно от него зависит дальнейшая практическая деятельность индивидуума.

Активно сенсорное развитие происходит в раннем возрасте. Но у детей с ограниченными возможностями здоровья процессы становления сенсорики происходят позже. В нашем МБДОУ детском саду №10 для таких  детей специально был создан коррекционно – развивающий центр «Хрусталики добра», и изготовлено оборудование: «Бизиборд», «Сенсорная гусеница», «Дни недели». Тонкие движения кистью, манипуляции с предметами, контакт подушечек пальцев с различными материалами тесно связаны с развитием речевых навыков. Именно поэтому упор на развитие мелкой моторики – важная часть работы логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В настоящее время для детей с ограниченными возможностями здоровья разработаны технологии психокоррекционной работы, интегрирующие достижения отечественных и зарубежных исследователей. Одним из эффективных и результативных вариантов, который позволяет учесть как общие, так и специфические закономерности развития ребенка с ОВЗ, является использование материалов Марии Монтессори. Одной из её разработок является -  ( развивающая доска для ребенка).

На бизиборде в нашем центре можно увидеть:

 - замки;

 - шнуровку;

 -молнию-змейку;

-телефонные диски и кнопки;

-клавиши;

-выключатели и тумблеры;

-массажные валики;

-строительные кисти;Хочу такой сайт

-липучки;

-пуговицы, кнопки;

-картинки;

-мячики

-колесики для мебели и роликов;

-шпингалеты и щеколды;

-розетки и вилки;

-лабиринты  и  т.д.

   Совершая с этими предметами определенные действия, наши дети учатся: открывать дверцы, нажимать цветные кнопки, застегивать-расстегивать молнию, завязывать шнурки и прочее. Эти, на первый взгляд, незаметные навыки развивают мелкую пальчиковую моторику, а также учат пользоваться настоящими предметами в быту. Ребенок получает возможность выбрать для игры тот предмет, который ему больше импонирует в данный момент. В процессе занятия с бизибордом ребенок пробует абсолютно самостоятельно решать задачи различной сложности, находить свои ошибки, вносить исправления. 

   В процессе игровых действий у ребенка развивается мышление, связная речь, воображение и мелкая пальчиковая моторика, формируется понятия цвета, размера, формы. Помимо этого данная разработка способствует формированию мотивации к обучению. В процессе решения практических задач у дошкольника с ОВЗ формируется важные личностные качества – усидчивость, целеустремленность, самостоятельность и уверенность в себе.

Учитель-логопед 

высшей квалификационной категории 

Поваляева М.И.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 30.10.2020

Дата обновления: 30.10.2020

Дата публикации: 28.10.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».