Консультация для родителей учителя-логопеда Поваляевой М.И. "Игры и задания, направленные на развитие восприятия звуков речи, слов близких по звуковому составу."

18.08.2022

Игра «Подбери нужное слово»

 Взрослый читает стихотворение. Ребенок должен выбрать из слов, близких по звуковому составу, нужное в соответствии с данным определением понятия. 

Я опять задачу дам—всё расставить по местам: 

Что скатали мы зимой?. 

 Что построили с тобой?. 

 На крючок в реке попал?. 

 Может всё, хоть ростом мал?. 

 (Слова для подстановки: ДОМ, КОМ, ГНОМ, СОМ) 

Дифференциация по ритму:

Игра «Кто стучится? »

Цель: развитие слухового восприятия, дифференциация ритмических рисунков. Хочу такой сайт

Оборудование: иллюстрация к сказке «Три поросенка»

Описание игры: взрослый говорит детям, что поросенок ждет гостей – своих братьев. Один поросенок стучится в дверь так: /- /- / ( отстукивает ритм, второй так: /-//, а волк стучится так: //- /. Взрослый предлагает внимательно послушать ритм и определить, кто стучится. 

Игра «Капельки»

Цель: развитие слухового восприятия, дифференциация ритмических рисунков. 

Оборудование: картинки с изображением ритмов в виде капель: капля – хлопок в ладоши, тире (черточка) – пауза. 

Описание игры: взрослый объясняет ребенку, что капельки поют свои песни по этим картинкам.  Показывает картинку и отхлопывает соответствующий ритм. Потом он просит ребенка послушать ритм и показать картинку, которая подходит к этому ритму: /-/, //, /-/-/, /-//.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 30.09.2022

Дата обновления: 30.09.2022

Дата публикации: 18.08.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».