Консультация для родителей «Игры для автоматизации шипящих звуков у детей 5-6 лет»

20.01.2023

Для успешной автоматизации звукародители с детьми должны разучивать чистоговорки, загадки, стихи, читать и рассказывать сказки. Родители должны приучить ребенка следить за своим произношением, поправлять его в течение дня. Просить его повторить слово правильно, если он допустил ошибку. Вместо [Ш] ребенок произнес [С].

Закреплять звук не сложно, главное не терять внимания к его правильному произношению.

Для этого нужно:

• Заученные чистоговорки, стишки на отрабатываемый звук [Ш] повторяйте с ребёнком при любом удобном случае, даже вне занятия. Это поможет быстрее добиться более устойчивых результатов в исправлении звукопроизношения.

• Старайтесь чаще стимулировать речевую активность ребенка. Окружающая обстановка даёт много тем для разговоров с ним: по дороге в детский сад (названия улиц, деревья, цветы, погода, транспорт, правила поведения в общественных местах, дорожные знаки и многое другое).

• Читайте детям книги, обязательно беседуйте по содержанию, предложите пересказать рассказ, понравившийся эпизод.

• Активизируйте речь детей в любой момент, когда ребёнок с вами рядом (помогает на кухне, в уборке квартиры, во время прогулок и т. п.)

Главное, нужно постоянно следить за правильным произношением поставленного звука [Ш] в обычном разговоре.

Автоматизация звука [Ш] в чистоговорках.

Нужно читать следующие скороговорки, четко произнося автоматизируемый звук. В случае ошибки, родитель должен поправить ребенка и попросить повторить заново:

• «Шла Саша по шоссе и сосала сушку».

• «Шила в мешке не утаишь».

• «В шалаше шесть шалунов».

• «Шапка да шуба – вот наш Мишутка».

• «Метил в лукошко – попал в окошко».

Автоматизация звука [Ш] в стихотворениях

Стихотворения нужно подбирать в соответствии с возрастом малыша, чтобы они были просты и понятны ему. Можно использовать картинки с изображениями, чтобы визуализировать сказанное.

Для примера приведем несколько стихотворений:

1. «Ши-ши-ши, ши-ши-ши

Что-то шепчут камыши.

Ше-ше-ше, ше-ше-ше

Это утка в камыше.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша

Выходи из камыша.

Ше-ше-ше, ше-ше-ше

Нет уж утки в камыше.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши

Что же шепчут камыши?

шо-шо-шо, шо-шо-шо

— Я пишу уж хорошо,

шу-шу-шу, шу-шу-шу

— Всё, что хочешь, напишу,

ши-ши-ши, ши-ши-щи

«Ешьте кашу» — напиши,

шу-шу-шу, шу-шу-шу

— Это я уж напишу,Хочу такой сайт

шо-шо-шо, шо-шо-шо

— Вижу, пишешь хорошо».

2. «Петушок, петушок!

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано поёшь,

Детям спать не даёшь!».

3. «Школьник, школьник, ты силач:

шар земной несёшь, как мяч».

4. Мышонок и Мышь

Мышонку шепчет мышь:

— Ты что шуршишь, не спишь!

Мышонок шепчет мыши:

— Шуршать я буду тише».

Игры на автоматизацию звука [Ш]

Игровые упражнения помогают сохранить интерес ребенка к занятиям, одновременно закрепляя автоматизируемый звук. В играх нужно активно использовать визуальные материалы.

Упражнение «Какие вещи в шкафу у Даши, а какие – у Саши?». Логопед задает этот вопрос, а ребенок должен выбрать картинки со словами, которые, по его мнению, подходят, и произнести их. К примеру:

• У Даши в шкафу…. (шапка, гуашь, шуба и т. д.).

• У Саши в шкафу…. (клюшка, рубашка, карандаш, шахматы).

Очень интересное упражнения для автоматизации [Ш] в связной речи – игра «Кот на крыше».

Описание: На стуле сидит один из играющих детей с закрытыми глазами. Он – кот, а остальные дети – мышки. Они тихо подходят к коту и вполголоса проговаривают:

«Тише, мыши. Тише, мыши.

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись

И коту не попадись…»

После этого «кот» просыпается и начинает гоняться за «мышками». Можно отметить на полу зону, куда кот не может забегать – это мышкин дом. Игру нужно проводить, пока все мышки не будут пойманы. Тот, кого ловят, произносит 2-3 слова со звуком [Ш].

Надеюсь что этот  полезный логопедический материал поможет вам, при занятиях со своим ребенком дома. Проявляйте терпение, хвалите малыша за каждый его успех.

Желаю вам успеха!

Учитель-логопед:

Поваляева М.И.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.01.2023

Дата обновления: 23.01.2023

Дата публикации: 20.01.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».